Найти тему
Ладно

Шесть уровней привязанности или Почему ребёнку лучше дома, а не в детском саду

Оглавление

Эти споры: где ребёнку лучше: в детском саду или дома, появились недавно.

Раньше женщинам некогда было задумываться. Отпуск по уходу отсидела - вперёд, на работу. А ребёнка - в детский сад. Мест тогда как-то всем хватало.

Фото с сайта Pixabay.com
Фото с сайта Pixabay.com

Потом вся эта неразбериха, недоступность детских садов и рабочих мест привела к неожиданному эффекту. Женщинам удалось осмотреться и тут же разделиться на два лагеря.

Первые обрадовались нежданно свалившемуся счастью воспитывать ребёнка самостоятельно, а вторые не обрадовались, а тут же устали от такого непрерывного общения.

И это понятно. Есть такая теория привязанности Ньюфелда. Если мама сама была всегда в социальных коллективах, то она не знает другого пути. И ребёнок дома становится кошмаром.

Но всё может быть и по другому

Гордон Ньюфелд не так давно, в 1999 году представил свою теорию, в которой показал, что стремление к привязанности - базовая потребность каждого человека. И разбил ее на 6 уровней.

Здесь и далее фото для иллюстрации статьи взяты с сайта Pixabay.com
Здесь и далее фото для иллюстрации статьи взяты с сайта Pixabay.com

1 уровень. Чувства

На первом году жизни, чтобы выжить, малыш должен быть в непрерывном контакте со взрослым. Он должен если не ощущать его кожей, то видеть, слышать, обонять.

Это самый глубокий уровень привязанности. С кем малыш находится, к тому и будет привязан.

-3

2 уровень. Похожесть

На втором году жизни малыш имитирует того, с кем находится в непосредственной близости. Ему важно быть таким, как они. В идеале ребёнок копирует родителей. Но если его отдали в ясли, кого он будет копировать?

-4

3 уровень. Принадлежность

На третьем году жизни проявляются сильные эмоции ревности и обладания. Моя мама - мама, к которой себя относит малыш. Моя тётя вполне может заменить маму, особенно если проводит с ним больше времени. Так, если ребёнок ходит в детский сад, то с воспитателем он проводит больше времени, чем с родителями. А значит "принадлежит" им. Но может быть ещё хуже. Когда воспитатели часто меняются. В этом случае ребёнок ощущает себя "ничьим" и будет привязан к кому и чему угодно - к игрушке, подружке.

-5

4 уровень. Хорошесть

На четвёртом году жизни ребёнку важно, чтобы он был значим для близких людей. Он стремится быть хорошим, радовать маму, папу... или воспитателя.

-6


5 уровень. Любовь

На пятом году жизни малыш искренне любит близких людей. Он уже может любить на расстоянии. Готов расставаться на некоторое время, но при этом так же желает убедиться, что и его любят, им дорожат.

-7

6 уровень. Познание

Малыш делится своими секретами. Он хочет быть максимально близок с родителями. А вот соврать легко может малозначимым людям. При хорошей воспитательнице ребенок может переложить свою привязанность с родителей на неё. Это психологическая привязанность. Самый глубокий уровень и самый уязвимый.

---

И вот получается, если ребёнок идёт в ясли и сад, то привязанность он будет испытывать к воспитателю больше, чем к родителям. И всё бы ничего, но в 7 лет он пойдёт в школу, где ему нужно будет выстраивать привязанность заново.

Поэтому, как мне кажется, если родители отдают малыша в сад, то должны компенсировать дефицит общения. Но всё же, идеально, если ребёнок воспитывается дома, в любящей семье.


А вы согласны с этой теорией?