В таком положении сэр семикратный не оказывался уже очень давно. Он просто не мог угнаться за соперником из другой команды.
Хорошая сухая погода, болиды надёжны, пит-стопы у команд-лидеров проводятся без проволочек (если не считать Переса). Ещё, казалось бы, вчера при таких условиях Хэмилтон с чувством собственного достоинства завоёвывал поул, а затем со старта с удовольствием уезжал от всех в закат, обеспечивая себе комфортную прогулку к финишу в гордом одиночестве. Скрасить скуку отчасти помогал обгон круговых, отчасти - присутствие где-то за горизонтом ближайшего соперника, которого можно было подпустить поближе, снизив темп в целях экономии движка, а можно было ещё разок показать, чьи в лесу шишки, поставив один-два рекордных круга.
И вот теперь - дезориентация.
Тот же кокпит, тот же голос в наушниках, те же боксы - но в закат уезжает Ферстаппен. Так и с ума недолго сойти или решить, что видишь сон наяву. Но нет - добро пожаловать в реальность, Нео.
Во Франции ещё можно было списать часть неудачи на разную тактику, на изношенные шины, и так далее. В Австрии сравнение, что называется, было лоб в лоб, и о том, как это отозвалось на самом пока ещё действующем чемпионе, лучше всего говорят его слова о недостатке новинок.
Британец заявил: он просто не помнит, когда на машинах появлялись новые детали, и призвал сделать с этим что-нибудь.
Проще говоря, Хэмилтон фактически сдался - он признал, что на нынешнем болиде не в силах угнаться за Ферстаппеном, по крайней мере, сейчас.
Вольфф на публике старается излучать в мир уверенность: да, мы прекратили разработку новинок для текущего года ради будущего, и это наш выбор. Но я не думаю, что в Daimler спокойно смотрят на столь фаталистичный подход - немецким маркетологам поражение нужно менее всего.
Особенно поражение не нового болида, построенного по иному техрегламенту (такое воспринимается капельку спокойнее - ну, просчёт в новых обстоятельствах, неприятно, но бывает), а машины, ставшей развитием проекта, взявшего все титулы турбогибридной эры - (это как так, вы что, внезапно разучились работать? И теперь вдобавок не хотите исправлять положение?).
Ах нет, Тото снова лезет на ринг технологически-правовой борьбы: теперь ему кажется, что Red Bull получили от Honda более мощный двигатель в обход правил. В "Быках" в ответ откровенно усмехаются: "Это у нас маслице отменное. А вы бы лучше за своими двигателями последили, господа из Mercedes: что-то часто меняете. Никак, в попытках нас догнать стали ресурс активнее подъедать?".
И в этом есть зерно истины. Ранее в Mercedes могли не выкручивать двигатели на полную, преимущества хватало и так. Теперь о благодушном спокойствии думать не приходится. Так что я не удивлюсь, если ближе к концу сезона у британской команды появятся штрафы за дополнительные замены.
И, главное, после четырёх кряду поражений на разных типах трасс становится окончательно непонятно: где и за счёт чего Mercedes может дать бой Red Bull?
Среди остальных со знаком плюс в первую очередь хочется отметить Ландо Норриса (лучший из остальных), Фернандо Алонсо (интересно, сколько денег "отсыпали" Окону по трёхгодовому контракту, раз его так расслабило?) и, конечно, Джорджа Расселла с Шарлем Леклером.
Ещё недавно казалось: от прежнего Алонсо только и осталось, что искусство жаловаться и обвинять в неудачах всех вокруг. Ан нет, ветеран снова себя показал, заставив уже молодого француза искать оправдания своему выступлению.
Расселл... Что я вам скажу: Боттас со вставленным фитилём, рассыпающим искры, едет куда лучше, чем без фитиля. А на фитиле... Да-да, там тщательно выведены инициалы "G.R" и "2022?". Увы, остаётся только гадать, каким бы приехал британец, если бы доехал до финиша. Но одной квалификации и первых кругов хватает с лихвой, чтобы на этом этапе отдать Расселлу должное.
В отличие от Риккардо.
Восемь гонок позади, а Медоед всё ещё не оказывает той поддержки команде в борьбе за Кубок конструкторов, какой от него ждали при заключении контракта. И тон руководства начинает аккуратно меняться. Нет, до публичных обвинений или хотя бы разочарования всё ещё очень далеко, но время - совсем не союзник австралийцы. В Mclaren, конечно же, задаются вопросом: если все остальные, сменившие команды, уже раскатились, то чего же ждёт Даниэль? И сколько нам ждать его?
Никита Мазепин.
Приходится признать: если на одном быстром круге россиянин учится находить скорость и чем дальше, тем чаще проигрывает Мику в квалификациях не так много, то на дистанции ему ещё учиться и учиться. То ли резину ест слишком быстро, то ли выпускает её из температурного окна, то ли банально не хватает выносливости. Как бы то ни было, а начал Никита за здравие, закончил за упокой. Что же, раз начал находить скорость, значит, не безнадёжен. Посмотрим, как дальше будет.
Друзья, спасибо, что дочитали! Ставьте "нравится", комментируйте, подписывайтесь - дальше тоже будет интересно! Хорошего вам дня!
#формула-1 #спорт #авто #гонка #австрия #итоги #аналитика #льюис хэмилтон #макс ферстаппен #никита мазепин