2K подписчиков

Лада Веста, замена сальников МКПП.

2,9K прочитали
Когда менял антифриз, на КПП заметил капли масла. Да и ШРУСы полуосей были в масле.

Когда менял антифриз, на КПП заметил капли масла.

Когда менял антифриз, на КПП заметил капли масла. Да и ШРУСы полуосей были в масле.-2

Да и ШРУСы полуосей были в масле.

Левая полуось.
Левая полуось.
Правая полуось.
Правая полуось.

Прежде чем приступить к работе, с КПП надо слить трансмиссионное масло, сливная пробка указана красной стрелкой на фото ниже.

Сливная пробка обозначена красной стрелкой.
Сливная пробка обозначена красной стрелкой.

Слил масло.

Когда менял антифриз, на КПП заметил капли масла. Да и ШРУСы полуосей были в масле.-6
Когда менял антифриз, на КПП заметил капли масла. Да и ШРУСы полуосей были в масле.-7

Масла слилось около двух литров, вместо положенных 2.45.

И закрутил обратно сливную пробку.

Когда менял антифриз, на КПП заметил капли масла. Да и ШРУСы полуосей были в масле.-8

Важное примечание! Одновременно снимать две полуоси не рекомендуется, т.к. в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и тогда без разборки КПП установить приводы не получится.

Полуоси (приводы) можно снять двумя способами:

1. С отсоединением от шаровой.

2. С отсоединением от стойки амортизатора.

Я решил снимать с амортизатора, т.к. к двум крепящим болтам свободный доступ, для этого понадобится два ключа на 18 или головки на 18 (одна должна быть удлинённой).

Начал с левой стороны.

Когда менял антифриз, на КПП заметил капли масла. Да и ШРУСы полуосей были в масле.-9

Но перед этим ослабляем болты колеса и ступичную гайку головкой на 30. Вывешиваем машину, снимаем колесо и ступичную гайку полностью выкручиваем.

Когда менял антифриз, на КПП заметил капли масла. Да и ШРУСы полуосей были в масле.-10

После этого, как всё раскрутили, выворачиваем руль вправо до упора и полуось, фактически, сама вышла из ступицы. Подвешиваем всё на проволоке, чтобы не оборвать тормозной и ABS шланги. После чего берёмся за полуось обеими руками и энергичным рывком тянем на себя.

Когда менял антифриз, на КПП заметил капли масла. Да и ШРУСы полуосей были в масле.-11

И вот, взору предстал один из виновников торжества - левый сальник КПП.

Когда менял антифриз, на КПП заметил капли масла. Да и ШРУСы полуосей были в масле.-12

Сальники российского производства - направленные, т.е. левый и правый.

Подобрал альтернативные сальники фирмы CORTECO 12015250B, они универсальные, т.е. не надо подбирать на левую и правую сторону, заказал по одному артикулу два сальника.

Когда менял антифриз, на КПП заметил капли масла. Да и ШРУСы полуосей были в масле.-13

Демонтировал старый сальник. Новый обмазал трансмиссионным маслом и аккуратно запрессовал в КПП. После чего левую сторону собрал в обратной последовательности.

И приступил к замене правой стороны.

Когда менял антифриз, на КПП заметил капли масла. Да и ШРУСы полуосей были в масле.-14

С той лишь разницей, что надо ещё частично демонтировать нижнюю опору двигателя, ключами или головками на 18.

Когда менял антифриз, на КПП заметил капли масла. Да и ШРУСы полуосей были в масле.-15

Демонтировал сальник.

Когда менял антифриз, на КПП заметил капли масла. Да и ШРУСы полуосей были в масле.-16

Фото заводских сальников, отличаются по цвету, левый - коричневый, правый - чёрный.

Когда менял антифриз, на КПП заметил капли масла. Да и ШРУСы полуосей были в масле.-17

Запрессовал новый сальник.

Когда менял антифриз, на КПП заметил капли масла. Да и ШРУСы полуосей были в масле.-18
Когда менял антифриз, на КПП заметил капли масла. Да и ШРУСы полуосей были в масле.-19

Фото правой полуоси.

Собрал правую сторону и осталось дело за малым - залить в масло в КПП. Для этого приобрёл масляный шприц и закачивал масло через контрольную пробку КПП.

Когда менял антифриз, на КПП заметил капли масла. Да и ШРУСы полуосей были в масле.-21
Когда менял антифриз, на КПП заметил капли масла. Да и ШРУСы полуосей были в масле.-22

Дело это нудное и неблагородное, закачивал больше часа, до тех пор покуда из контрольного отверстия не закапало масло. Быстрее, наверное, было бы снять воздушный резонатор и залить через датчик заднего хода, посредством обычной лейки. Залить два литра смело и по 100 грамм доливать и смотреть до момента, когда начнёт сочиться из контрольного отверстия.

Не забываем докупить масла, которое изначально залито в КПП.

По итогу, провозился весь день, промучился с левой стороной, т.к. вычитал, что надо полуось потиху выпрессовывать, как оказалось - вытаскивается рывком без особых усилий. На данный момент с этой работой справился бы за 3-4 часа, не более, а так по времени вышло 9 часов)

Всё отмыл от масла и буду наблюдать...

Когда менял антифриз, на КПП заметил капли масла. Да и ШРУСы полуосей были в масле.-23