Тема: «Пересказ сказки Г.М. Цыферова «Петушок и солнышко».
Цель: обучение пересказу.
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизировать и обогащать словарь;
- формировать умение правильно употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе;
- формировать умение правильно употреблять в речи глаголы прошедшего времени в единственном и множественном числе.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать речевое дыхание;
- развивать навык пересказа;
- развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
- формировать коммуникативные навыки, инициативность, доброжелательность, интерес к театральной деятельности;
- воспитывать доброе отношение к окружающим.
Оборудование: театр тростевой куклы по сказке «Петушок и солнышко»; шаблон тростевой куклы «Котёнок»; клей; ножницы; мяч; зеркало; артикуляционные картинки; тучи для дыхательной гимнастики; картинки для упражнения «Что делали цыплята?».
ХОД ЗАНЯТИЯ
СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИОННОГО ПОЛЯ
1. Приветствие.
«Какие русские народные сказки ты заешь? А каких героев русских народных сказок ты знаешь?»
2. Артикуляционная гимнастика
«Сегодня к нам на занятие придёт гость, но, чтобы узнать кто это, нужно выполнить задание. Готов? Я буду показывать тебе картинки, а ты повтори то, что на них изображено».
3. «К нам в гости пришёл петушок. И он хочет рассказать тебе историю, которая с ним приключилась. Послушаем?»
4. Развитие мелкой моторики
«На столе стоят герои сказки, но не хватает одного героя. Подумай и скажи, кого не хватает? (Петушок, заяц, лягушонок, курица, солнышко). Правильно! Не хватает котёнка. Давай мы с тобой сделаем фигурку котёнка».
5. Дыхательная гимнастика «Тучи»
«Тучки закрыли солнышко, давай представим, что мы ветер и сдуем тучки с солнышка. Вдох мы делаем через нос, выдох – через рот. Следим чтобы плечи не поднимались».
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ЗАТРУДНЕНИЕ В ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ
1. Игра с мячом «какой?»
«Давай с тобой охарактеризуем героев сказки. Я буду бросать тебе мяч и называть героя, а ты скажи какой он.
Петушок какой? Заяц какой? Солнышко какое? Котёнок какой? Лягушонок какой? Курица какая?»
2. «Что забыли герои?»
«Вспомни и ответь на вопрос «Что забыли герои?» Например, что забыл сделать котёнок? Котёнок забыл умыться.
Что забыл сделать заяц? (Заяц забыл полить свою капусту).
Что забыл лягушонок? (Лягушонок забыл сказать «доброе утро» своей кувшинке).
Что забыл сделать петушок? (Петушок забыл извиниться перед мамой)».
3. Игра с мячом «Большой – маленький»
«У котёнка есть старший брат кот. Давай их накормим. Я буду кормить большого кота, а ты маленького котёнка».
«Я дам коту молоко» – «я дам котёнку молочко» (Яблоко – яблочко, рыбу – рыбку, сметану – сметанку)
4. «Что делали цыплята?»
«Когда петушок был маленьким цыплёнком, он любил играть с другими цыплятами. Давай посмотрим на картинки и узнаем, что делали цыплята».
5. Динамическая пауза «Петушок».
Петя, Петенька, Петух. (махи руками)
Что за перья, что за пух! (шаги на месте)
Разноцветный, весь цветной! (приседания)
И кричит, как заводной
Ку-ка-ре-ку! (прикладывание рук ко рту и кукареканье)
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ
«Сейчас я прочитаю сказку ещё раз. Внимательно её слушай, а потом мы с тобой устроим представление. Разыграем сказку с помощью кукольного театра».
РЕФЛЕКСИЯ (ИТОГ)
«Тебе понравилось наше занятие? Какие упражнения мы выполняли? Каких героев сказки ты запомнил? Как ты думаешь, чему учит эта сказка?»
- Подписывайтесь на мой канал! Ставьте лайки и пишите комментарии, если вам был полезен данный материал.