Ситуации из жизни школы в глубинке.
На уроке в начальной школе есть дети, которые позволяют себе делать разные несуразности.
Один кричит, чтобы спрашивали только его.
Другой сидит и просто играет с карандашом или ручкой, ничего не пишет и не отвечает на вопросы учителя. Или ещё что-нибудь придумает.
Третий рвёт тетради в мелкие клочья и говорит, что он ничего собирать не будет.
Четвёртый постоянно звонит маме и жалуется на всех - его толкнули, его не пропустили, его не отпустили, он хотел выйти, а ему не дали, в столовой у него еда холодная- а у всех горячая и прочее...
Думаю, что вы поняли общую картину.
- Одно дело, если таких детей 1, 2 или даже 3, но другое дело, если они почти все такие. Да, есть такие классы. Эти дети учатся в обычной общеобразовательной школе.
Повторное обучение
Когда их оставляют на повторное обучение, там такие сложности начинаются с родителями, просто караул.
У нас есть мальчик, он опять оставлен в третий раз в одном классе.
Хорошо, если в школе есть классы коррекции, где специалисты учат именно таких детей. Ещё можно детей отправить в коррекционную школу, но только по согласию родителей.
- А если нет, то вот это всё надо выслушивать учителю на каждом уроке и каждый день. И остальным детям в классе тоже на это всё смотреть.
Как с такими детьми работают?
Подключены все специалисты, которые есть в школе- соцпедагог, психолог, завуч, классный руководитель. Но дело в том, что учИтель должен учить на уроке весь класс и параллельно индивидуально учить вот этих детей, потому что по другому нельзя.
Часто они имеют особенности развития. Часто они запущенные. Или просто их невозможно научить. Мы не говорим о причинах, они разные в каждой ситуации. Детство, семья, воспитание, особенности развития, родители. Но как научить таких детей? Если они учатся в обычном классе?
А потом эти дети вырастают и некоторые доходят до среднего звена.
И вот картина в среднем звене.
Один не знает таблицу умножения - а может быть, и не один. Другой читает по слогам. Третий не понимает части речи - говорит, что солнце это глагол, а рисовать это существительное.
И вот как раз комментарий- подтверждение этой мысли-
И вот бьются учителя с такими деточками и в началке, и в среднем звене. А они начинают безбожно списывать, потому что понять уже ничего и не хотят, и не могут. Или бывает делают, например, вот так.
- Да и программа не стоит на месте, а тут еще начинается подростковый возраст - пропуски уроков, веселье и беззаботность накрывают многих.
Хорошо, если мама вникает и помогает, а если нет, что тогда?
У меня в классе была такая мама, она обвиняла всех учителей и разбиралась с каждой двойкой. И спрашивала - на каком основании вы поставили, и почему вы тАк относитесь именно к моему ребёнку. Без комментариев, как говорится.
А другая мама сказала, что она против и хочет, чтобы ребёнок учился в этой школе...А не в коррекционной для дураков, как говорит мама. Не для дураков, а по программе своего развития, мамы не понимают, что ребёнку там учиться будет легче.
Почему их переводят из класса в класс?
Не знаю. Причины тоже разные. В основном, переводят условно. Или их натягивают до тройки, одна мама слёзно просила выпустить из 4 класса, говорила, что будет с деточкой заниматься всё лето -да, знаю такую.
Но дело в том, что в 8 - 9 классе уже сделать ничего нельзя. Вроде бы вот уже и выпуск не за горами, а как их научить элементарным вещам, которые многие не знают с начальной школы.
А кто виноват...
И оказывается виновата опять школа, которая не смогла вложить. Да и правда, за что учителям платили зарплату столько лет, а они не научили?
Школа должна была научить этого ученика даже против его желания
И вот меня, как учителя, да и не меня одну, интересует вопрос.
Если таких детей обучить нельзя, родители против их перевода в классы коррекции, то что остаётся учителям? Они учат, но не получается научить. Нас учили в пединститутах и университетах обучать обучАемых детей.
- Как научить нЕобучаемых, нас не научили. Это должны делать другие специалисты.
И вот другой читатель высказывает своё мнение и озвучивает наши с коллегами мысли.
Но все это понимают. И не все такому рады. Дети из таких классов. Родители других детей. Учителя, которые не могут достучаться до таких детей и родителей. Но выход где? Если такова система...
Возможно, в больших городах другие дети ,и другие возможности, но в глубинке таких детей становится всё больше. И это тема отдельного разговора.
Спасибо за внимание.
Надеемся на Вашу помощь в развитии канала. Если Вы считаете пост интересным, пожалуйста, поставьте лайк 👍, так его увидят другие люди в Дзене))
Ваше мнение очень ценно для нас, выразите его в комментариях.
Берегите себя и своих близких.
С уважением, автор канала ФеникS.