Шов наш после операции почти полностью затянулся, осталась только корочка и страх. Но страх это отдельный разговор. Поэтому мы уже начали гулять в своем дворе, как и большинство детей его возраста.
Сегодня к нам на площадку пришла незнакомая мне дама с девочкой 4 лет. Сначала я не обратила на них никакого внимания. Мой парень радостно возился в песке с машинами. Наверное, я бы и вовсе не заметила их, если на площадке не разгорелся скандал. На повышенных тонах возмущалась мама Сони - нашей ровесницы. Соня играла на горке с другими детьми. Что конкретно там произошло, я не знала и вникать мне не хотелось.
Через некоторое время заревела на весь двор Вика, а мама Вики начала громко возмущаться.
После этого девочка с мамой переместились в песочницу, где, кроме нас, никого не было. Мама была рассержена и кипела гневом. Наверное, поэтому решила, что я стану благодарным слушателем. Вот правда, а чем ещё заниматься с малышом в песочнице?
- Мой ребенок просто любит телесный контакт, - начала она разговор. - Она нормальная. Просто ей сложно выразить иначе свои чувства: она плохо говорит. Для нее очень важно быть в контакте. Она так любит всех детей. Ей важно быть с ними. И телесный контакт для нее важнее и приятнее, чем все остальное.
Видимо, мой непонимающий взгляд заставил ее продолжить:
- Она просто обняла ту девочку. Вот зачем было вырываться? Почему бы ей просто не обнять моего ребенка в ответ? И эта мама сразу в крик. Риточка не хотела уронить ее девочку. Она просто стремилась показать, что девочка ей понравилась. Неужели так сложно понять! Не вырывайся, обними в ответ и все будут счастливы.
- Соне только три года! И кто сказал, что все любят тактильные контакты?
Вот правда, ребенку только три года, почему он должен обнимать в ответ незнакомого ему ребенка? Лично я взрослый человек, но не люблю когда ко мне даже знакомые люди слишком близко подходят и точно не готова обниматься с незнакомыми людьми.
- Это просто неправильное воспитание, - возмутилась мама, - эта Соня растет нетерпимым ребенком, закрытым к общению с другими детьми. Её маме следовало бы думаться, что она поступает неправильно и корректировать свое поведение, а не крик поднимать. Ведь никакого ущерба ее ребенку нанесено не было. Она упала не с горки, а на горке.
- А во втором случае из-за чего был крик?
- Я же говорю, мой ребенок любит телесный контакт. Она хотела показать той девочке, что та очень понравилась ей. И сделала это с естественной детской непосредственностью. Она ее просто укусила. А как еще она могла выразить свое восхищение, если она тактил? Только укусить или ударить, ну или обнять.
В этот момент я попыталась оценить, чтобы сделала я, если бы девочка моего парня укусила бы в знак своего восхищения? Интересно, что перевесило: мое правильное воспитание или жажда убийства?
- Все люди в этом мире разные, - продолжала мама Риточки, - но наш мир несовершенен. Он ориентирован на визуалов и аудиалов. Немного готов подстроится под кинематиков. Но совершенно не рассчитан на то, что в мире живут люди, воспринимающие и передающие основную часть информации через прикосновения. Как им жить? Когда, наконец, наше общество научится быть толерантным не только на словах? Вот сейчас эти мамки-идиотки настроили своих детей против Риточки. Они дают своим детям неверные установки в жизни. Они унижают моего ребенка только потому, что она чуть иная. А ведь такие дети, как Риточка, позже говорят, невнимательны. Но это все потому, что информация передается по иным каналам. И воспитатели в саду совершенно не умеют работать с такими детьми. Вместо того, чтобы учить остальные быть терпимее и помочь Риточке адаптироваться, она разрешила детям кусать ребенка в ответ. Рита теперь не хочет идти в сад, а ведь ей так нравятся дети! Это же просто шокирующий непрофессионализм!
Не знаю, что еще интересного я услышала о необходимости "правильного" воспитания детей в ключе терпимости и принятия Риточки.
- Как я вас понимаю! - сочувственно произнесла я, вспомнив, как год назад мой парень не позволил на площадке обижать себя. - Как хорошо, что вы во всем этом разобрались и понимаете, что каждый ребенок заслуживает терпения и принятия. Наконец, хоть кто-то не будет орать, когда мой мальчик огреет его лопатой (в тот момент сын увлеченно копал большой пластмассовой лопатой в песке, засыпая свой грузовик). Вы же понимаете, что это не хулиганство, не избалованность, а его способ демонстрации готовности и желания общаться с миром и конкретно с Риточкой. Как хорошо, что наконец-то у нас появится подружка, с которой можно будет играть! Вы же не поднимете крик, когда он уронит ее на песок, сядет на нее сверху и начнет лупить лопатой, потому что понимаете, что он так выражает свою симпатию к вашей Риточке.
Я не позволила себе улыбнуться ни разу. Наоборот, приложила максимум усилий, чтобы мои слова звучали, как крик о наболевшем. Мама Риточки замолчала. Но когда мой сын высоко поднял лопату, довольно любуюсь результатом своего труда - грузовик был полностью закопан, она схватила свою дочь за руку и быстро потащила ее со двора, что-то тихо говоря ей. Мне стало очень смешно. Оказывается вся терпимость заканчиваться там, где надо предоставить своего ребенка для укусов и ударов другому чужому ребенку!
Когда дети уснули, специально залезла в Интернет, нет никаких "кинематиков". Есть кинестетики - это те, кто воспринимает информацию через обоняние, осязание или с помощью движения.
И вот честно, свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Простите, но с какой радости Соня, Вика или мой сын должны терпеть, что какая-то Риточка будет их обнимать, кусать, бить, чтобы выразить им свое восхищением! Почему не мама Риточки старается убедить свою дочь, что так поступать нельзя, что этим она нарушает нормы поведения, принятые в обществе, наносит ущерб другим детям, а оказывается все вокруг должны предоставить своих детей в качестве игрушек и тренажеров для Риточки! При этом саму Риточку трогать категорически нельзя - иначе с чего бы она убежала с нашей площадки? Лично я не готова предоставить своего ребенка для адаптации чужого ребенка и останавливать его не буду, если он даст отпор обидчику (в отличии от старшего брата, младший обижать себя не позволяет, можно сказать, с первых дней жизни - отпор обидчику даст всегда вне зависимости от пола, возраста и размеров обижающего). И воспитательница считаю права, что разрешила детям в саду защищать себя от кинестетика Риточки. А как поступаете в похожей ситуации вы?