Найти тему
Белый сад мечты

Как мы в деревне дорогу ремонтировали

Наша деревня в Тульской области – единственная во всей России с таким названием. И у неё даже есть страничка в Википедии. И до самого въезда в деревню дорога отличная. Да и внутри деревни – всё тоже хорошо. Но всё же эта внутренняя дорога требует периодического ремонта. И мы его делаем всей деревней примерно раз в пять лет.

Общая протяжённость дороги по деревне – около 3 км. На дороге есть интересное-сложное место: дамба-плотина, которая с одной стороны держит пожарный пруд, а с другой — обрывается в крутой овраг. Чтобы её весной не смывало, под дорогой проложена труба. Всю дорогу предстояло пройти грейдером, сделать уклоны для стока воды, отсыпать щебнем и отремонтировать плотину. Если плотину смоет, то в дальнюю часть деревни (где живёт бОльшая часть жителей) будет проехать невозможно, поэтому её ремонт — жизненно важная история.

Чтобы дорога не была намертво перекрыта (а она в деревне — единственная на въезд и на выезд), большую часть работ проводили в будни с 5 до 11 часов с перерывами на пропуск жителей.

Утром во вторник экскаватор вскрыл плотину. Сразу показались неприятности: отводная труба под плотиной потребовала удлинения на два метра. Для начала трубу очистили, а потом — нарастили.

Дамбу-плотину отсыпали огромными булыжниками. Вторую машину камней высыпали для её расширения и укрепления со стороны оврага. Починили плотину и слили часть пруда, чтобы вода не давила на плотину. Для пожарных нужд выкопали в пруду дополнительный приямок 3х3 м.

Крупные камни для отсыпки дамбы
Крупные камни для отсыпки дамбы

Вот так выглядит пожарный пруд над дамбой. Зарос, конечно, да ещё и дерево в нём плавает. Но это хозяйственный запас воды на случай пожара. А дамба, кстати, уже отсыпана гравием.

Пожарный пруд и дамба-дорога
Пожарный пруд и дамба-дорога

Это был самый трудный этап, так как нельзя допустить, чтобы вода из пруда ушла совсем, но и нельзя допустить того, чтобы она смыла плотину-дамбу, поскольку по ней идёт единственная дорога в деревню.

Вдоль дороги спилили несколько деревьев, которые выросли выше линии электропередач и могли повредить её.

Поверх булыжников на дамбу высыпали три машины крупного щебня, а потом ещё машину мелкого для расцкленцовки, что важно для устойчивости и гладкости. Теперь её не смоет и ездить по ней будет приятно и безопасно.

Готовая дорога по деревне.
Готовая дорога по деревне.

На полотно дороги высыпали 4 машины щебенки, а потом там поработал грейдер, выравнивая полотно и щебёнку. Очистили обочины от некоторых деревьев и кустов, чтобы был сток воды и хорошая видимости. Потом дорогу по всей длине уплотнили катком.

Итого:

  • Работа грейдера: 20 часов
  • Работа экскаватора: 3 часа
  • Ручная работа: 2 часа
  • 3 бетонных кольца
  • 2 машины крупных камней
  • 1 машина крупного щебня
  • 9 машин мелкого щебня
  • 258 000 рублей

И три километра хорошей дороги, которая теперь лет пять не потребует ремонта. А вот и кусочек из нашего общего деревенского чата:

Общий деревенский чат радуется отремонтированной дороге
Общий деревенский чат радуется отремонтированной дороге

_

Рассказываю об опыте огородничества и садоводства на участке в 20 соток, в Заокском районе Тульской области на южном склоне. Фото в постах — мои (и иногда — мужа).

Если есть вопросы или хотите поделиться своими достижениями — пишите комментарии. Чтобы ничего не пропустить – подписывайтесь и ставьте лайки. Вам не сложно, а мне — приятно.