Найти тему
Пойдём со мной

Лиза, позови меня с собой

Оглавление

— Так ты скоро важной шишкой станешь? Банкир! О, как! - съёрничал Толик, вытаскивая из Газели тяжёлую коробку.

— А то! На меньшее, чем директором банка, не соглашусь.

Тимофей следом за напарником потащил свою коробку в сторону рынка. Хотелось спать. Он ещё видел перед внутренним взором Лизу. В её глазах плескалось море. Глаза приближались, увеличивались и вот он уже погружается в их неповторимую синь и плывёт в мягкой воде, отдавшись волнам её нежных улыбок. Тимофей знал, что это только сон. И пусть! Иллюзия так сладка... Он будет растворяться в этой неге, пока не прозвенит будильник.

Фото автора Daria Shevtsova: Pexels
Фото автора Daria Shevtsova: Pexels
На горизонте-5

Прилавки рыжели в утреннем свете, который умудрялся проникать к ним через заслон старых пятиэтажек. Тучные продавщицы, сонно смеясь и переговариваясь, неспешно раскладывали свои товары. Те, что помоложе, при виде двух цветущих парней машинально поправляли причёски и провожали их хищно-влажным взглядом.

— Всё, тёть Галь, это последние.

— Хорошо, мальчики. Ой, Тимош, ты же сегодня в последний раз с нами, да? - обратилась к Тимофею ярко накрашенная женщина и сделала расстроенное лицо.

— Да, выпускаюсь. Поеду домой готовиться к решающему рывку, - улыбнулся Тимофей.

— Удачи тебе! Нас не забывай!

— Не забуду! Ну, ладно, мне сегодня к первой паре, опять опаздываю. Прощайте! Толя, будь здоров!

Они пожали друг другу руки. Толя жевал губу на своей веснушчатой физиономии. Вот молодец, думал он, и выучился, и подрабатывать успевал, а я что? Он похлопал Тимофея по плечу и сказал напутственно:

— Ну, давай, дерзай!

Сотни раз он проезжал этой дорогой. Тамбов - Мичуринск. Мичуринск - Тамбов. Сосны на пригорке... Как стайка городских девчонок среди деревенских пейзажей. Каким ветром их сюда занесло? И когда же подует тот ветер, что унесёт его самого отсюда? Сил больше нет видеть этот край. Душно, тошно, неправильно. Его место не здесь. Там, у берегов Чёрного моря, осталась его душа и молила вернуться.

Приближался вечер, устало вздыхала земля. Он лежал в гамаке и пролистывал свои конспекты по "банковским рискам". Чувствуя, что вот-вот заснёт, Тимофей сел и тут же услышал сбоку голос, от которого ёкнуло сердце.

— Привет, Тёма. Что, закончил свою учёбу?

Сложив на заборе руки и уткнувшись в них подбородком, на него смотрела Лиза. Её волосы в косе отливали золотом, а гyбы растянулись в ленивой улыбке. Тимофей сглотнул ком.

— Пока нет, готовлюсь. А ты как поживаешь? Что-то давно не виделись.

— Ага, на работе всё пропадаю.

Лиза работала парикмахером.

— Слышал, ты хорошо стрижёшь, - улыбнулся Тимофей, - а я вот совсем зарос, никак не дойду до парикмахерской.

Лиза оживилась.

— Так в чём проблема? Давай, я тебя подстригу!

— Серьёзно? Тебе не сложно?

— Нет, конечно. Хочешь, прямо сейчас?

Щёки Лизы были нежнее персика. Она водила по ним кончиком своей золотистой косы. Игривая, гибкая кошка с удивительными глазами, от которых невозможно оторваться. Наверное, есть девушки красивее, но Тимофей их не встречал. Он пoлюбил её ещё котёнком, но не смел открыться в чувствах. В то время в списке её поклонников он имел наименьшие шансы на взаимность с его-то кривоватым носом и вечными пpыщaми, а сейчас... Сейчас у Лизы есть жених.

— Хочу. А где? Здесь?

— Нет, заходи ко мне, сейчас открою калитку.

И Лиза скрылась. Тимофей спешно нацепил шлёпанцы. Руки Лизы будут касаться его лица! О, Господи, это всего лишь стрижка, успокойся, дypaлей.

— Пойдём в мою комнату.

Лиза увлекла его за собой. На ней были короткие, слишком короткие шорты и майка, под которой подчёркивался каждый изгиб юной гpy_ди. Тимофею стало неловко.

— Ух, ты! Вот это да!

Тимофей смотрел во все глаза на большой деревянный корабль с белыми парусами. Он стоял на тумбочке у дальней стены комнаты Лизы. Юноша подошёл к нему и завороженно провёл пальцами по лакированной палубе.

— Нравится? Это мне брат вырезал на 20-летие. Знает, как я люблю море.

— Очень красиво, просто здорово... Ты любишь море?! - последнее Тимофей просто вскрикнул.

— Да, а что такого удивительного? - Лиза будто обиделась, но потом продолжила, лукаво прищурившись, - между прочим, мне в детстве нагадили, что я выйду замуж за моряка.

Тимофею показалось, что его чем-то огрели по голове, до того ему было трудно удержаться на ногах. Он так и застыл, держась за нос корабля.

— Роме вроде бы далеко до моряка, твоему жениху. Он ведь железнодорожник.

— Он неотёсанный бoлвaн! - Лиза сделала паузу, насупившись. - И мы расстались. Ну, давай, садись уже, будем стричься.

Стройная фигурка Лизы завертелась вокруг Тимофея. Близко. Он ощущал исходящее от неё тепло. Клац-клац! Клац-клац! Это мог быть он! Если бы он последовал за своей мечтой, если бы 5 лет назад набрался смелости и рассказал матери о том, кем действительно хочет стать... Недомолвки! Так глупо! Кто выиграл от этого? Кто стал счастливее?

— А помнишь, я сбежал на море 5 лет назад? Мы с Лёхой там работали. Правда, недолго.

Лиза улыбнулась, словно вспомнила что-то очень приятное.

— Помню. Я от тебя такого не ожидала. У меня даже мысль была, что, возможно...

Она запнулась.

— Что? - Тимофей затрепетал.

Он пристально глядел на Лизу в зеркале. Лиза же крайне сосредоточилась на его волосах.

— Ничего. Так что ты хотел сказать?

Всё упало у него внутри.

— Только лишь, что мне тоже очень понравилось море.

Молчание захватило комнату Лизы. Опять недосказанность топтала его грёзы чёрными грязными ботинками. Едва прикоснёшься, едва ощутишь на себе оживляющие взмахи хрупких крыльев мечты, как она упорхнёт, вспугнутая реальностью. Да неужели всю жизнь так и будет самое дорогое просыпаться сквозь его пальцы, как песок?

— Лиза... Послушай. А ты хотела бы жить у моря?

— Это моя мечта! - она подняла на него ресницы и их взгляды встретились в зеркале.

Лёгкий заряд, похожий на ток, проскочил между ними. Лиза изменилась в лице, оно вдруг стало самым естественным и словно готовым заплакать. Она решила поделиться с ним сокровенным и очень глупым, по её мнению, желанием.

— Помнишь Аську Соколову, которая в Москве теперь? Знаешь, где она познакомилась со своим мужем? На круизном лайнере! Она устроилась туда официанткой. Нет, ты не подумай, я не для того, чтобы жениха там найти... Но так хочется побыть в море, слышать крики чаек над вечерней лазурью, да и вообще... Вырваться отсюда. Только одной ехать как-то страшно.

Глаза Лизы заблестели то ли от воодушевления, то ли от слёз. Она перестала работать ножницами, а только задумчиво оттягивала кончики его волос над бровями, как бы примеряясь.

— Хочешь, я поеду с тобой?

— Ой, да что ты! Это так, мечты. На такой лайнер ещё попробуй устройся.

— Ну, так давай попробуем! Поехали! Подыщем в интернете подходящие вакансии.

Тимофей развернулся к Лизе.

— Давай уедем туда вдвоём. И пусть это окажется глупостью, но это будет наша личная глупость. В конце концов, мы ничего не потеряем, а, возможно, что даже приобретём... Мы уже взрослые и это наша жизнь!

Лиза поджала губы и словила выскочившую слезу. Ей так всё надоело! Эта унылость, беспросветность, царившая над городом, сжирала ей душу. Куда ни глянь, ни ступи, всюду болото. Остаётся только подпрыгнуть настолько высоко, чтобы суметь дотянуться до макушек одиноких сосен, что растут на пригорке при выезде из города. А с них уже, с них... Можно попробовать расправить крылья и полететь в унисон со своей душой. И даже если они разобьются, не разобравшись с техникой полёта, то помогут друг другу соскребсти себя с наезженного асфальта и направятся туда уже пешком.

Лиза закивала ему ответ. Они рассмеялись весело и громко, как в детстве, в котором только счастье ждало их впереди.

Всех дорогих подписчиков и гостей канала целую и желаю исполнения заветных желаний!

П р о д о л ж е н и е

Н а ч а л о

В с е Ч а с т и рассказа "На горизонте"