Беда не приходит одна. Mercedes утратили непререкаемое лидерство, а теперь могут и вовсе оказаться за спиной у "Быков" - если протест австрийцев удовлетворят.
Команда Матешица не стала откладывать в долгий ящик дело борьбы с Mercedes на поле техрегламента. В Баку "Быки" ещё только советовали Вольффу закрыть рот и крепко подумать перед тем, как опротестовывать участие Red Bull в азербайджанском гран-при с прежней версией излишне гибких задних антикрыльев. А сразу после финиша гонки во Франции стало известно: FIA уже получила обращение Red Bull по поводу передних антикрыльев Mercedes и работает над ним.
Собственно, как раз об этом, как теперь стало понятно, на Поль Рикаре заявил Кристиан Хорнер в присутствии Тото Вольффа: победа - ответ на Барселону, а через две недели подоспеет ответ и на жалобу Mercedes по заднему антикрылу австрийской конюшни.
Трудно сказать, чем обернётся возможное лишение "приятной гибкости" переднего антикрыла Mercedes. Эксперты (и в их числе руководители команд, такие как Сафнауэр и Зайдль) убеждали всех подряд, что гибкое заднее антикрыло может давать выигрыш с круга на трассах, подобных Баку, (с длинными прямыми) до полусекунды, а на остальных - 2-3 десятых. Но смотрите, во Франции есть, где разогнаться, и стало быть, Red Bull, лишённые гибкого крыла, должны были потерять в скорости, а они оказались впереди Mercedes.
Что отсюда следует.
Либо влияние гибкости было искусственно раздуто противниками решения для того, чтобы его отменить (вдруг по цепочке это и на другие части болида "Быков" повлияет?). Либо в Red Bull ещё до сезона, понимая, что их могут прищучить, приготовили запасной и почти такой же эффективный вариант с более жёстким антикрылом и безболезненно его внедрили. Либо в команде знали, что замена крыла не окажет на скорость болида заметного влияния.
Как бы то ни было, а быстроты Red Bull и в самом деле не занимать.
Но тпру, такое ли уж оно гибкое, переднее антикрыло Mercedes?
Может, им и беспокоиться не о чем? Всё в порядке, всё пределах правил, как говорит Тото? Что же, эксперты ФИА, вооружившись измерительными приборами, уже совсем скоро подсчитают все миллиметры отклонения антикрыла на скорости и огласят вердикт. А мы пока можем прикинуть, не слишком ли оно гнётся, что называется, на глазок. И в этом нам помогут два видеоролика.
В первом видео от Formula1.com можно увидеть, как Mercedes мчится по главной прямой трассы в Баку, а потом тормозит перед входом в поворот.
"Это всё обман, что он был с самым твёрдым крылом.
Это всё неправда, оно гнулось под ветерком"
На мотив песни "Обман" группы "Ария"
Во втором видео - сравнение работы антикрыльев Mercedes и Red Bull.
"Ловкость рук и никакого мошенства"
Из Библии конструктора любой команды Ф1
Так вот, предсказать точное влияние потери части гибкости переднего антикрыла на скорость Mercedes нам, неспециалистам, невозможно - где уж, если с прогнозом по заднему, похоже, даже шефы команд проверили седалищами глубину французских луж (да-да, Ferrari в квалификации тоже не выглядели "Запорожцами", а повышенный износ резины на дистанции это уже другое дело).
Вместе с тем понятно: управляемости болида вероятная директива ФИА отнюдь не поможет.
А с учётом очень плотного сражения двух команд даже малости достаточно, чтобы склонить чашу весов в свою пользу.
Неужели нас таки ждёт смена чемпиона в последний год турбоэры, почти полностью прошедшей под сиянием трёхлучевой звезды? Что думаете?
Друзья, спасибо, что дочитали! Ставьте "нравится", комментируйте, подписывайтесь - дальше тоже будет интересно! Хорошего вам дня!
#формула-1 #спорт #авто #техника #аналитика #mercedes #red bull #конфликт #протест #машина