Найти в Дзене

Формула-1: Red Bull вбивает гвоздь в крышку гроба Mercedes

Оглавление

Беда не приходит одна. Mercedes утратили непререкаемое лидерство, а теперь могут и вовсе оказаться за спиной у "Быков" - если протест австрийцев удовлетворят.

Похоже, Mercedes научился окрылять почище, чем Red Bull. Фото взято из открытых источников
Похоже, Mercedes научился окрылять почище, чем Red Bull. Фото взято из открытых источников

Команда Матешица не стала откладывать в долгий ящик дело борьбы с Mercedes на поле техрегламента. В Баку "Быки" ещё только советовали Вольффу закрыть рот и крепко подумать перед тем, как опротестовывать участие Red Bull в азербайджанском гран-при с прежней версией излишне гибких задних антикрыльев. А сразу после финиша гонки во Франции стало известно: FIA уже получила обращение Red Bull по поводу передних антикрыльев Mercedes и работает над ним.

Собственно, как раз об этом, как теперь стало понятно, на Поль Рикаре заявил Кристиан Хорнер в присутствии Тото Вольффа: победа - ответ на Барселону, а через две недели подоспеет ответ и на жалобу Mercedes по заднему антикрылу австрийской конюшни.

"Шеф, всё пропало: крыло выпрямляют, Макс уезжает! - Без паники, Хэмилтон, проиграем усе!". Льюис Хэмилтон и Тото Вольфф, фото взято из открытых источников
"Шеф, всё пропало: крыло выпрямляют, Макс уезжает! - Без паники, Хэмилтон, проиграем усе!". Льюис Хэмилтон и Тото Вольфф, фото взято из открытых источников

Трудно сказать, чем обернётся возможное лишение "приятной гибкости" переднего антикрыла Mercedes. Эксперты (и в их числе руководители команд, такие как Сафнауэр и Зайдль) убеждали всех подряд, что гибкое заднее антикрыло может давать выигрыш с круга на трассах, подобных Баку, (с длинными прямыми) до полусекунды, а на остальных - 2-3 десятых. Но смотрите, во Франции есть, где разогнаться, и стало быть, Red Bull, лишённые гибкого крыла, должны были потерять в скорости, а они оказались впереди Mercedes.

Что отсюда следует.

Либо влияние гибкости было искусственно раздуто противниками решения для того, чтобы его отменить (вдруг по цепочке это и на другие части болида "Быков" повлияет?). Либо в Red Bull ещё до сезона, понимая, что их могут прищучить, приготовили запасной и почти такой же эффективный вариант с более жёстким антикрылом и безболезненно его внедрили. Либо в команде знали, что замена крыла не окажет на скорость болида заметного влияния.

Как бы то ни было, а быстроты Red Bull и в самом деле не занимать.

Но тпру, такое ли уж оно гибкое, переднее антикрыло Mercedes?

Может, им и беспокоиться не о чем? Всё в порядке, всё пределах правил, как говорит Тото? Что же, эксперты ФИА, вооружившись измерительными приборами, уже совсем скоро подсчитают все миллиметры отклонения антикрыла на скорости и огласят вердикт. А мы пока можем прикинуть, не слишком ли оно гнётся, что называется, на глазок. И в этом нам помогут два видеоролика.

В первом видео от Formula1.com можно увидеть, как Mercedes мчится по главной прямой трассы в Баку, а потом тормозит перед входом в поворот.

"Это всё обман, что он был с самым твёрдым крылом.

Это всё неправда, оно гнулось под ветерком"

На мотив песни "Обман" группы "Ария"

Во втором видео - сравнение работы антикрыльев Mercedes и Red Bull.

"Ловкость рук и никакого мошенства"

Из Библии конструктора любой команды Ф1

Так вот, предсказать точное влияние потери части гибкости переднего антикрыла на скорость Mercedes нам, неспециалистам, невозможно - где уж, если с прогнозом по заднему, похоже, даже шефы команд проверили седалищами глубину французских луж (да-да, Ferrari в квалификации тоже не выглядели "Запорожцами", а повышенный износ резины на дистанции это уже другое дело).

Вместе с тем понятно: управляемости болида вероятная директива ФИА отнюдь не поможет.

А с учётом очень плотного сражения двух команд даже малости достаточно, чтобы склонить чашу весов в свою пользу.

Неужели нас таки ждёт смена чемпиона в последний год турбоэры, почти полностью прошедшей под сиянием трёхлучевой звезды? Что думаете?

Друзья, спасибо, что дочитали! Ставьте "нравится", комментируйте, подписывайтесь - дальше тоже будет интересно! Хорошего вам дня!

#формула-1 #спорт #авто #техника #аналитика #mercedes #red bull #конфликт #протест #машина