Найти в Дзене

СОСТАВЛЯЕМ БЮДЖЕТ ЭМИГРАЦИИ

Чтобы составить бюджет, я поделила все расходы на 2 категории: разовые — документы и переезд — и «подушка» на первые 6 месяцев.

РАЗОВЫЕ

1. Цена визы (в некоторых странах она стоит несколько тысяч). Узнать можно на сайте Консульства.

2. Сколько документов нужно перевести и апостилировать для получения визы? Закладывайте на 1 страницу 100$. Перевод без апостиля стоит вполовину меньше.

3. Стоимость билетов.

4. Вы будете снимать (покупать) квартиру с мебелью? Если нет — около 500$ уйдёт на перевозку и/или покупку.

РАСХОДЫ ПЕРВЫХ МЕСЯЦЕВ

5. Жильё: аренда, коммунальные платежи, налоги — можно узнать на сайтах объявлений.

6. Сколько вы тратите на питание, и другие повседневные расходы? Умножьте эту сумму на полтора: в первое время в новой стране вы будете тратить больше.

Некоторые расходы можно сократить

7. У вас есть «принимающая сторона» (жених, работодатель), готовая оплатить часть трат.

8. У вас есть доходы, которые вы не потеряете: фриланс, дивиденды, пенсия.

Вписываем реальные цифры в каждую строчку, складываем расходы, вычитаем из них доходы — получаем необходимую сумму.

Проверим на моём примере:

1. Итальянская виза стоит 116€ + 2200₽ (30€) услуги визового центра. = 150€.

2. Нам нужно было перевести 40 страниц устава компании + около 10 документов с апостилями = 1500€ + 2000€ стоила работа помощника в Италии = 3500€.

3. Билеты из Перми в Милан стоили около 200€ на человека = 800€ (Юля с отцом приехали на машине, это обошлось в ту же сумму).

4. Мы планировали снять квартиру с мебелью, поэтому не тратились перевозку или покупку кучи вещей.

5. На аренду мы закладывали по 1000€ в месяц = 6000€ на полгода.

6. На питание и прочее мы тратили около 400€ х 1,5 х 6 месяцев = 3600€.

7. В Италии нас никто не ждал

8. У меня была удалённая работа с зарплатой 500€ х 6 месяцев = 3000€.

Итого: 13 050€ расходов - 3000€ доходов = 10 050€ — бюджет нашей эмиграции.