Найти тему
SpaceForYou

Як-44Э. Самолет без которого российские авианосцы не будут иметь смысла

Военная доктрина СССР традиционно имеет мощные сухопутные корни, что объясняется скорее географическим положением Советского Союза, нежели иными факторами. Однако даже это не мешало СССР иметь второй по силе флот, который рассматривался скорее как оружие защиты, чем нападения.

Авианосцы как исключительно наступательный и очень дорогой элемент, Советский Союз до начала 1980-х годов старательно игнорировал, предпочитая им подводные лодки и крейсера.

Однако логика событий показала, что именно авианосные соединения являются лучшим инструментом решения геополитических конфликтов. Таким образом было принято решение о постройке кораблей серии Проект 1143.5-6 «Кречет» и атомного проекта 1143.7 "Ульяновск".

При строительстве нового класса кораблей СССР столкнулся со многими сложностями, решение которых было подсмотрено в США.

К примеру, стало понятно, что возможности корабельного авиакрыла резко снижаются вдали от родных берегов без станций радиолокационного обнаружения.

В США этим вопросом занимались с начала 1940-х годов, а решением проблемы стало создание в 1960-х Grumman E-2 Hawkeye- небольшого палубного самолета дальнего радиолокационного обнаружения, модификации которого и по сей день служат в составе ВМФ США.

Заказ на постройку новой для СССР машины был отдан в ОКБ Яковлева и надо сказать, что Яковлевцы страну не подвели.

-2

В ОКБ не стали заново изобретать велосипед. Созданный им Як-44 очень и очень напоминает американский самолет, однако имел лучшие в сравнении с аналогом характеристики.

В самолете использовались новейшие по тому времени винтовентиляторный Д-27, обеспечивающий требуемую тяговооружённость для того, чтобы самолет мог взлететь с палубы авианосца.

Радиотехнического комплекса — "Факел" и антенна кругового обзора "Э-700" позволяла обнаруживать цели на дальности до 300 км, а далее осуществлять координацию и наведение.

-3

На этапе испытаний был построен полноразмерный макет, который прошел полный комплекс испытаний, а сам самолет должен был подняться в небо в июле 1992 года.

Что произошло дальше понимают все. До 1993 года Як-44 еще пытались поддерживать на плаву, но когда стало ясно, что никаких заказов на этот самолет не будет, проект закрыли.

Сегодня Россия готовиться к постройке новых авианосцев проекта 23000 «Шторм». Для этого имеются и новые верфи и, что главное воля.

Вне всяких сомнений, если проект будет реализован, Россия возобновит производство самолетов Як-44Э. Без этого самолета авианосный флот не имеет смысла.

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉