Найти в Дзене
HONOR Евразия

Бизнес в пандемию: как российские компании и сотрудники приспособились к ограничениям

Оглавление

За последние полтора года многим из нас пришлось отказаться от привычного образа жизни из-за коронавируса. Кто-то перестал ходить в спортзал, кто-то больше не посещает кафе и кинотеатры, но самые большие перемены коснулись, конечно, бизнеса, компаний и офисных работников.

Как среагировал бизнес?

В 2020 году почти половина российских компаний (42%) ощутила падение показателей по выручке и обороту, а 9% бизнесменов и вовсе оказались в очень сложном финансовом положении.

Сейчас лишь 17% респондентов отметили оживление в продажах и улучшение показателей выручки и оборота, тогда как у 45% опрошенных все осталось без изменений. При этом 28% респондентов фиксируют, что оборот и выручка продолжают падать.

Работодатели не спешат с новыми назначениями. В 2020 году почти половина компаний приостановила карьерный рост своих сотрудников до стабилизации экономической ситуации. В 2021 только 12% фирм решились инвестировать в карьерный рост персонала.
Работодатели не спешат с новыми назначениями. В 2020 году почти половина компаний приостановила карьерный рост своих сотрудников до стабилизации экономической ситуации. В 2021 только 12% фирм решились инвестировать в карьерный рост персонала.

Больше трети компаний (37%) пошли на кардинальные меры и сократили расходы на офис.

Как прошла адаптация работников?

В целом, хорошо. Из всех опрошенных более 82% работающих россиян (в том числе и руководящий состав) смогли адаптироваться к новым условиям работы во время пандемии.

Персонал российских офисов был готов к новым условиям труда: 40% опрошенных (как руководители, так и сотрудники) вообще не испытывали стресса от перехода на удаленку. Хотя 75% респондентов при этом отметили, что работа в офисе больше мотивирует на результат.

Исследование проведено компанией HONOR.
Исследование проведено компанией HONOR.

Россияне оказались стрессоустойчивыми. Профессиональному выгоранию были подвержены далеко не все работники и только в течение первого месяца удаленки (82%). И только 4% из них по-прежнему ощущают дискомфорт от вынужденной смены рабочего режима.

По мнению 46% руководителей настроения в коллективе после введения удаленки только улучшились. Лишь 20% отмечают негативные изменения в корпоративном микроклимате.

Подавляющая часть респондентов отметила, что количество рабочих контактов не только не изменилось, но и возросло. При этом почти 40% участников опроса заметили, что общение между сотрудниками и руководителями стало менее формальным.

Что думают руководители?

Во время работы из дома многим руководителям стало сложнее контролировать подчиненных. Так, 89% руководителей пожаловались на отсутствие концентрации внимания у работников при дитсанционной работе. 75% руководителей было сложно сложно дозвонится до сотрудника в рабочее время.

Во время рабочих видеозвонков больше половины сотрудников могли отключить камеру и микрофон, и начать заниматься своими делами, забыв о звонке. Многие также наоборот забывали выключить камеру и микрофон, из-за чего попадали в неловкие ситуации.

Только 26% руководителей заметили отсутствие сотрудников во время видеозвонков. В то время как сами сотрудники говорят, что такие случаи случались довольно часто (65%).
Только 26% руководителей заметили отсутствие сотрудников во время видеозвонков. В то время как сами сотрудники говорят, что такие случаи случались довольно часто (65%).

Кроме этого, 42% руководителей часто замечали, что сотрудники занимались в рабочее время личными делами.

В свою очередь, сотрудники признают, что в большинстве своем многие на удаленке действительно могли отвлекаться на соцсети, готовку, активности с детьми или уборку.

В целом же более трети руководителей (35%) остались недовольны качеством работы вне офиса.

При этом 32% сотрудников считают, что на удаленке они показали более высокие результаты.

Респондентами выступили 100 руководителей, у которых в подчинении не менее 10 сотрудников, и более 3 тысяч сотрудников, перешедших во время карантина на удаленный режим работы.
Респондентами выступили 100 руководителей, у которых в подчинении не менее 10 сотрудников, и более 3 тысяч сотрудников, перешедших во время карантина на удаленный режим работы.

Что помогло работать продуктивно?

Спрос на портативные средства связи также вырос. И руководители (48%), и сотрудники (36%) отмечают, что ноутбук — это самое удобное устройство как для работы в офисе, так и для удаленного режима. Во время перехода на удаленку только 39% организаций при необходимости выдавали своим сотрудникам ноутбуки.

Причем и руководящий состав, и сотрудники предъявляют аналогичные требования к технике — важны объем встроенной и оперативной памяти (56%), тип процессора и его мощность (52%), а также наличие необходимых входов и разъемов, модулей и интерфейсов (37%). Сотрудники при этом обращают внимание на диагональ экрана (40%) и мощности видеокарты (27%).

Для работы как дома, так и в офисе подойдут обновленные ноутбуки серии HONOR MagicBook 14 и MagicBook 15 2021 года на базе процессоров Intel® Core™ 11-го поколения, а также более доступная серия ноутбуков HONOR MagicBook X 14 и 15, которые открывают новые возможности как для работы и учебы, так и для развлечений. Благодаря автономной работе до 10,5 часов можно смело брать легкое и компактное устройство и уходить работать в парк. При этом в ноутбуках MagicBook флагманской серии есть и быстрая зарядка на 65 Вт, и возможность обратной зарядки, которая позволяет заряжать смартфон через провод Type-C даже при выключенном ноутбуке.

Так где лучше работать?

Здесь мнения разделились. За стопроцентное возвращение в офис без возможности удаленной работы выступает подавляющее большинство руководителей (71%), хотя 60% из них отмечают, что для подчиненных это будет серьезным стрессом.

При этом большинство сотрудников все больше мечтают о гибридном формате работы: 43% опрошенных предпочли бы совмещать онлайн и офлайн, а 27% готовы полностью перейти на удаленный режим. Причины такого решения — экономия времени и средств на дорогу.

Только 29% респондентов хотели бы вернуться к традиционному офисному режиму.