Найти в Дзене
8,5K подписчиков

Рено меган 3 поколения. Стоит ли брать и дорого ли обойдется обслуживание?

1,3K прочитали

Всем привет дорогие друзья. За последние 20 лет марка Рено преподнесла россиянам не мало интересных и не дорогих моделей. Например Меган 3 поколения. Сейчас подобный автомобиль на вторичном рынке стоит довольно не дорого. Он подкупает не только ценой и довольно надежными и проверенными временем узлами и агрегатами. Все это означает что эксплуатация данного авто не принесет сильных хлопот и растрат.

Всем привет дорогие друзья. За последние 20  лет марка Рено преподнесла россиянам не мало интересных и не дорогих моделей. Например Меган 3 поколения.

Рено Меган 3 поколения для российского и для европейского рынка существенно отличался. На наш рынок не попал кузов универсал и ряд силовых агрегатов. Руководство компании решило предоставить для нашего рынка 5 бензиновых двигателей и не одного дизельного. Сократилось так же количество трансмиссий, так к примеру к нам не попал присиликтивный робот, хотя возможно это и к лучшему. Тем не менее на вторичном рынке встречаются авто с дизельным двигателем завезенные с Европы, при чем самой беспроблемной 1.5 DSI.

По оснащению комплектаций, к примеру подушкам безопасности, стеклоподъёмникам, кондиционеру и музыке в автомобиле претензий нет. Но один существенный минус все же есть. Система стабилизации положена только дорогим версиям и то в качестве опции а штатно она установлена только на горячие версии RS.

За время производства 3 Мегана было всего два рестайлига. В 2012 году к старинному логоновскому долгожителю 106 л с мотору К4М добавили 114 л. с. H4M а двух литровый F4R и M4R были дефорсированы до 137 сил вместо 143, видимо в угоду экологии. Также сними агрегатировали 6 ступенчатую КПП в месте с вариатором. В 2014 году производители существенно обновили внешность авто.

Всем привет дорогие друзья. За последние 20  лет марка Рено преподнесла россиянам не мало интересных и не дорогих моделей. Например Меган 3 поколения.-2
Всем привет дорогие друзья. За последние 20  лет марка Рено преподнесла россиянам не мало интересных и не дорогих моделей. Например Меган 3 поколения.-3
Всем привет дорогие друзья. За последние 20  лет марка Рено преподнесла россиянам не мало интересных и не дорогих моделей. Например Меган 3 поколения.-4

Самым популярным и надежным двигателем в этой модели стал 16 клапанный К4М. Этот надежный и не прихотливый двигатель, его все хорошо знают, он надежно обосновался чуть ли не на всей линейки моделей Рено. Однако и у этого двигателя есть некоторые фирменные болячки которые к счастью проявляются уже на довольно больших пробегах. Например ремень газораспределительного механизма нужно менять на 60 тыс., км., его лучше менять сразу с водяной помпой так как помпа вряд тли сможет пройти больше 80 тыс., км. К 150 тысячам обычно задубеют сальники а так же прокладка клапанной крышки и от туда потечет масло также к этому пробегу возможно начнет барахлить датчик холостого хода. К счастью детали стоят дёшево но повозится всё-таки придется.

Следующий мотор H4M. Довольно надежный мотор прославившийся своей надежностью и тягивотостью. Его раньше ставили на старом бестселлере ниссан Ноут. А в марте 2015 года его даже стали собирать на заводе ВАЗ. Производитель не озвучивает срок службы этого двигателя но раньше чем 200 тыс., км., проблем с ним не будет. По надежности этот мотор может и уступает К4М то совсем немного. Правда некоторые владельцы жалуются на фазовращатели. Но за частую это связано с редкой замены масло. На 100 ты., км рекомендуется поменять цепь ГРМ и все натяжители и успокоители, не дожидаясь проблем с этим узлом. Также рекомендуется время от времени регулировать тепловые зазоры клапанов металлическими стаканчиками которые стоят довольно дешево, примерно по 300 р каждый.

Всем привет дорогие друзья. За последние 20  лет марка Рено преподнесла россиянам не мало интересных и не дорогих моделей. Например Меган 3 поколения.-5
Всем привет дорогие друзья. За последние 20  лет марка Рено преподнесла россиянам не мало интересных и не дорогих моделей. Например Меган 3 поколения.-6
Всем привет дорогие друзья. За последние 20  лет марка Рено преподнесла россиянам не мало интересных и не дорогих моделей. Например Меган 3 поколения.-7
Всем привет дорогие друзья. За последние 20  лет марка Рено преподнесла россиянам не мало интересных и не дорогих моделей. Например Меган 3 поколения.-8

Далее идут 2 двух литровых двигателя. Двигатель F4R проектировал Рено а вот M4R Ниссан. Они абсолютно разные по конструкции. Японский двигатель будет по надежней хотя и F4R тоже не промах и имеет своя ряд преимуществ. В F4R часто страдают фазорегуляторы а также катушки зажигания. К 100 тысячам может потечь сальник колен вала. Также на 150 тыс., км., могут подвести топливные форсунки. А также частой проблемой у этого мотора зарастает дроссельная заслонка ее приходится чистить раз в 60 тыс., км. Не смотря на эти детские болячки данный двигатель способен без капиталки отбегать от 300 тыс., км., и больше.

Японский двигатель имеет еще большей ресурс. Однако у него тоже есть свои капризы. На этом двигателе также регулируются клапаны цепь меняется на том же сроке. Из редких болячек является выход из строя датчика массового расхода воздуха.

Что касается механических трансмиссий то они не доставляют особых хлопот. Желательно менять на их масло хотя бы 1 раз в 100 тысяч. Например 5 ступенчатая GH3 и 6 ступенчата KL4 не досаждают проблемами раньше 120 -130 тыс., км. А вот к 150 тысячам км., могут навернуться подшипники первичного вала а также сальники. А вот выжимной подшипник может сдаться к 100 тысячам. Сцепление живет в среднем 130-150 тысяч. Что касается автомата то здесь стоит 4 ступенчатый DP2 с гидротрансформатором ZF. Основные проблемы с которыми сталкиваются владельцы Рено Меган с автоматической коробкой передач течь сальников приводов и сальников мысленного насоса , износ соленоидов у любителей агрессивной езды. Что касается ремонта то цен на запчасти более чем демократичные. Да и контрактные коробки стоят сравнительно дёшево.

Всем привет дорогие друзья. За последние 20  лет марка Рено преподнесла россиянам не мало интересных и не дорогих моделей. Например Меган 3 поколения.-9
Всем привет дорогие друзья. За последние 20  лет марка Рено преподнесла россиянам не мало интересных и не дорогих моделей. Например Меган 3 поколения.-10
Всем привет дорогие друзья. За последние 20  лет марка Рено преподнесла россиянам не мало интересных и не дорогих моделей. Например Меган 3 поколения.-11
Всем привет дорогие друзья. За последние 20  лет марка Рено преподнесла россиянам не мало интересных и не дорогих моделей. Например Меган 3 поколения.-12

Что касается подвески Рено Меган 3 то она славится своей надежностью и не прихотливостью. Рулится автомобиль хорошо. Подвеска мягкая и не доставит большого дискомфорта. По подвеске тут не все так однозначно. Стойки могут выйти из строя немного раньше чем 70 тыс., км. Рулевые наконечники ходят по 50-60 тысяч, а вот стойки стабилизаторы могут выйти и на 20 тысячах. шаровые опоры выходят из строя на 50-70 тысячах. По тормозам одна единственная жалоба, высокая стоимость задних тормозных дисков так как они продаются в месте с со ступицей. По кузову особых проблем нет. Он хорошо сопротивляется коррозии. Однако лакокрасочное покрытие плохо выносит пескоструй и быстро покрывается сколами.

Салон авто приятный на вид, не плохо скомпонован за свои деньги, хотя у него и есть свои проблемы. Например часто истирается до неприличного состояния палетка руля. Пластик салона царапается и быстро теряет хороший внешний вид. Однако при должном уходе можно поддерживать салон в хорошем состоянии.

Порекомендовал бы я к покупке Рено Меган 3 в 2021 году. Я думаю да особенно с двигателем К4М так как он не прихотливый и легок в ремонте. А Меган с более сильным двигателем можно рассмотреть комплектацию с мотором нисан М4R. Но в этом случае запчасти будут дороже.

В общем разнообразие комплектаций довольно богатое. Каждая комплектация имеет как свои плюсы так и минусы. Но в целом автомобиль получился успешным и на вторичном рынке цены держатся на достойном уровне. Вам не придется сильно тратится на содержание данного автомобиля в хорошем состоянии. В общем это не плохой вариант для тех людей которые предпочитают комфорт за небольшие деньги.