И надо же было такому случиться! В этот день в сельсовет, где Люся работала бухгалтером, приехала комиссия из райцентра. Запросили какие-то документы, которые за день до этого Люся забрала домой для проверки, допоздна сводила свои дебеты с кредитами.
А утром задержалась с приготовлением завтрака для Лешки и, опаздывая на работу, забыла документы на столе в гостиной и теперь рысцой бежала к дому.
Уже почти поравнявшись с калиткой, услышала голоса и... Прислушалась! Ах! Лучше бы она этого не делала! Вот говорила же Лешке, чтобы не приближался к этой малохольной! А та, смотри-ка на неё! И голос прорезался! Даже подхихикивает её племяннику, а тот прям-таки гоголем около забора вытянулся... Каждое слово ловит, как золотую монету! А вот я сейчас...
И Люся резко двинула калитку:
- Ты чего это тут за забором высматриваешь, а? Чего ты там забыл, спрашивается? Я чё тебе вчера говорила, скажи, пожалуйста? Вот как был в детстве оболтусом, так и остался! Всё назло делаешь тетке, да? Мало я тебя хворостиной гоняла, мало!
А Лешка стоял, по-прежнему облокотясь о забор, улыбаясь во весь рот... Как если бы ему что-то приятное говорили, а не ругали, да ещё и в присутствии Настеньки. Люся, не больно дожидаясь от него вразумительного ответа, развернулась в сторону девушки:
- Глаза твои бесстыжие! Читала свою книжку, вот и читай себе на здоровье! Нечего на чужих мужиков рот разевать!
Настенька изумленно моргала глазками, глядя на соседку. Ссориться с ней она не хотела. Проще промолчать..
А Люся тем временем почти насильно потащила племянника в дом. Уже там, торопясь, сбивчиво заговорила:
- Значит, слушай, что я тебе скажу! Собирай свои манатки и дуй в свою Москву, если не хочешь приключений на свою... Ты меня понял? Прямо сейчас! Пока в машину не сядешь и не уедешь, я буду здесь стоять. И учти: если меня с работы уволят-приеду и сяду на твою шею!
Ох и любил Лешка эту свою тетку! В детстве каждое лето у нее проводил. И вечно она на него ругалась и баловала. Баловала и ругалась. Такая она, его тетка Люся! Своих детей у нее не было, муж лет пять, как умер, осталась одна, скучает, а вот, поди ж ты, приехал, а она его гонит. И почему: да только потому, что с соседкой заговорил! Обхохочешься!
Подошел, обнял:
- Спокойно! Я остаюсь! У меня отпуск! Иди в свою контору, я не хочу, чтобы ты села мне на шею!-и весело рассмеялся.
Люся покорно поджала губы и сдалась:
- Ладно. Приду-поговорим!
Собрала документы и побежала в сельсовет.
А Лешка вздохнул, присел к столу, обхватил голову обеими руками. Совершенно определенно он понял только одно: вот там, за оградой, та самая, о которой он мечтал с детства. Такой он видел её в своих снах. Нет. Она даже намного лучше! Все те женщины, которых он знал до этого и мизинца её не стоили.
Пазл сложился: эта невероятная красавица родилась, чтобы принадлежать ему! Вот ведь, никому в этом селе она не нужна. Как там тетка сказала о ней? Бесполезная девка? Да пусть говорят о ней что угодно. Это юное создание лучшее, что он встречал в своей жизни и теперь точно никому не отдаст! А там хоть трава не расти!
Алексей тяжело вздохнул, тряхнул головой, как бы пытаясь восстановить какой-то порядок в своих мозгах, но, похоже, эти самые мозги окончательно покинули место привычного обитания, поскольку ноги понесли его туда, где ему определенно не надо было ничего искать: к дому, в котором жила его, как он это теперь точно знал, любовь.
Калитка не была заперта, поэтому он легко вошел во двор. Настенька сидела в гамаке, легонько покачиваясь. Книжку она так и не открыла. Широко распахнутыми глазами смотрела она на решительно приближающегося Алексея. Ей было немного страшно, но, в то же время, от Лешки исходила такая сила, такое обаяние, глаза горели так ярко, что Насте показалось на миг, что она знает его всю свою жизнь. Что вот рядом с ним и только с ним ей будет хорошо и спокойно. Что это именно тот, который сможет оградить её от всех проблем этого мира и непременно, обязательно сделает её жизнь счастливой... Она медленно освободилась от гамака и теперь стояла, но ноги почему-то едва держали её!
- Настя! Скажи мне здесь и сейчас: ты поедешь со мной?
Настя молчала. Не могла она сказать ничего! Ну вот просто физически открыть рот не могла... Лешка тяжело вздохнул. Обвел вокруг себя взглядом:
- Извини! Я дурак! Безмозглый дурак! Я совершенно неправильно поставил вопрос. Скажи: ты готова всю жизнь быть со мной рядом? Понимаешь: нет у нас с тобой возможности присматриваться, нам не дадут. Село и есть село. Мы взрослые люди и имеем право решать свою судьбу сами. Скажу сразу: звезд с неба хватать не умею. Но сделаю так, что ты будешь самой счастливой женщиной на свете! Ты мне веришь?
Глаза у Настеньки наполнились слезами. Голова шла кругом...Очень некстати вспоминались сюжеты из прочитанных романов, где героине признавались в любви. Всегда у всех это было по-разному, но то, что происходило сейчас, было совершенно нестандартно! Не было кольца, не было фейерверков, не было коленопреклонения, не было шампанского, однако была такая сила в словах, такое чувство...
Романтика? О, да!
Ой! Надо же что-то отвечать?
Но Настенька по-прежнему молчала и Лешка заговорил опять:
- Я вижу, ты мне не веришь. Как же мне тебе сказать, чтобы ты поняла: я люблю тебя! Я это знаю совершенно точно! И буду любить тебя всегда! И ничегошеньки от тебя не надо: только будь со мной рядом! Ну! Скажи, ты согласна уехать со мной?
О, с каким трудом разомкнула свои красиво очерченные губки Настя и выдохнула:
- Да!
Алексей схватил её в охапку и закружил по двору! Да, она уедет с ним!
- Давай быстро возьми только самое необходимое и, главное-паспорт! Всё остальное-потом!
- А как же мама? Она же мне не простит!-глаза Настеньки опять наполнились слезами.
- Оставишь записку! Хочет счастья своей дочери-всё простит! А счастье тебе я гарантирую!