Найти тему
Lalia

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи 1

Тема: «Знакомство с театром».

Цель: знакомство с театром и обогащение словаря по данной теме.

Коррекционно-образовательные задачи:

- познакомить детей с историей возникновения театра;

- побуждать к импровизации.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

- развивать словарь по теме «Театр»;

- развивать интонационную сторону речи;

- развивать речевое дыхание;

- развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей интерес к театральной профессии актёр;

- воспитывать желание играть с театральными куклами.

Оборудование: аудио «три театральных звонка»; куклы бибабо с открывающимся ртом; пальчиковый театр «Котята»; корзинки для котят; платковые куклы животных; маски котят; настольный театр картинок «Колобок»; кубик для упражнения «Импровизация»; аудио «аплодисменты».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИОННОГО ПОЛЯ

1. «Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Но чтобы узнать куда мы отправимся, нужно отгадать загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актёры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (театр)

Да, сегодня мы отправимся в театр. Но мы не будем смотреть представление, а сами будем актёрами».

2. «Знаете ли вы, что представление в театре начинается после третьего звонка? Давайте закроем глаза и будем внимательно слушать звонки, а после третьего откроем глаза (звучит аудио). Мы оказались за кулисами театра».

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ЗАТРУДНЕНИЕ В ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ

1. «Прежде чем отправиться на репетицию, давайте немного поговорим об истории театра. Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать.

Слово «театр» греческое. Что оно означает? Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище.

Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад. В какой стране? Правильно, в Древней Греции.

Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места. Женщинам играть в спектаклях не разрешалось. Женские роли играли мужчины.

Когда играли грустную пьесу, одевали (какие?) хмурые маски, когда весёлую пьесу (какие?) – улыбающиеся маски.

Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы. Что это такое? Балаганы – это весёлое, смешное представление, которое разыгрывали актёры на ярмарках и народных гуляниях. Участвовали бродячие актёры, жонглёры, театральные куклы – петрушки. Выступали на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление.

Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей. Что есть в театре? Какие театры есть в нашем городе?».

2. Артикуляционная гимнастика

«Посмотрите, здесь у нас проходит репетиция театра куклы бибабо. Выбирайте себе кукол и надевайте на руки. Посмотрите, наши куклы умеют делать артикуляционную гимнастику. Давайте сделаем её вместе с ними».

«Блинчики»

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

«Слон»

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

«Лягушка»

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем.

«Часики»

Тик-так, тик-так.

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

3. Дыхательная гимнастика

«Ребята, а вы знаете какое занятие посещает каждый артист театра? Правильно, это занятие по технике речи. Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены».

Свистит ветер — ССССССС.

Шумят деревья — ШШШШШ.

Летит пчела — ЖЖЖЖЖЖ.

Комар звенит — 3333333333.

Работает насос — ССССС! ССССС! ССССС!

Метёт метель — ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!

Сверлит дрель — 33333! 33333! 33333!

Кошка сердится — Ф! Ф! Ф! Ф!

Пилит пила — С! С! С! С!

Заводится мотор — Р! Р! Р! Р!

4. Развитие мелкой моторики «Котята»

«Ребята, посмотрите какие котята лежат в корзинках. Давайте их достанем и наденем на пальчики».

Родились у нас котята - (пальчики в кулачке)

Их по счету ровно пять. (разжать пальчики)

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать? (сжимать и разжимать кулачок)

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять. (поочередно разжимать пальчики начиная с мизинца, после сжать кулачок)

Раз - котёнок самый белый, (разжать мизинец)

Два - котёнок самый смелый, (разжать безымянный палец)

Три - котёнок самый умный, (разжать средний палец)

А Четыре - самый шумный. (разжать указательный палец)

Пять - похож на Три и Два – (разжать большой палец)

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке, (покрутить большим пальцем)

Так же спит весь день в корзинке. (положить большой палец на ладошку другой руки)

Хороши у нас котята -

Раз, Два, Три, Четыре, Пять! (поочередно разжимать пальчики начиная с мизинца)

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать. (показать ладошку с разжатыми пальцами)

ОТКРЫТИЕ ДЕТЬМИ НОВОГО ЗНАНИЯ

1. «Живые куклы»

«Ребята, посмотрите какие костюмы. Давайте с вами наденем их. Теперь наши куклы ожили. Давайте встанем в круг».

«Поздороваемся» - кукла кивает головой.

«Покажите свой наряд» - кукла поворачивается.

«Похлопайте в ладоши» - кукла хлопает.

«Попрощаемся» - кукла машет рукой.

2. «Интервью»

«Давайте узнаем, как зовут наших кукол. По очереди будем отвечать на вопрос «Как тебя зовут?» сначала весело, а затем грустно».

3. Динамическая пауза«Котята»

«А сейчас мы превратимся в котят. Надевайте маски».

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко».

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ

1. «Импровизация»

«Ребята, вы знаете, что такое импровизация? Давайте представим, что мы актеры театра импровизации. У меня есть специальный кубик. Каждый по очереди будет его бросать и говорить фразу «Кто сидел на моем стуле?» с таким настроением, которое изображено на кубике».

2. «Куклы на столе»

«Теперь мы отправимся на репетицию сказки «Колобок». Все помнят эту сказку?

Нужно обыграть встречу колобка и зайца; встречу колобка и волка; встречу колобка и медведя; встречу колобка и лисы с помощью настольного театра картинок».

РЕФЛЕКСИЯ (ИТОГ)

«Сегодня вы побывали настоящими актерами, но нам нужно отправляться обратно в школу. Закрывайте глаза. (аудио «аплодисменты»).

Мы сегодня много беседовали о театре. Что такое театр? Какие виды театра вы запомнили? Кто такие актёры? Какие упражнения выполняют актёры? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?»

  • Подписывайтесь на мой канал! Ставьте лайки и пишите комментарии, если вам был полезен данный материал.