Тема: «Знакомство с театром».
Цель: знакомство с театром и обогащение словаря по данной теме.
Коррекционно-образовательные задачи:
- познакомить детей с историей возникновения театра;
- побуждать к импровизации.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
- развивать словарь по теме «Театр»;
- развивать интонационную сторону речи;
- развивать речевое дыхание;
- развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей интерес к театральной профессии актёр;
- воспитывать желание играть с театральными куклами.
Оборудование: аудио «три театральных звонка»; куклы бибабо с открывающимся ртом; пальчиковый театр «Котята»; корзинки для котят; платковые куклы животных; маски котят; настольный театр картинок «Колобок»; кубик для упражнения «Импровизация»; аудио «аплодисменты».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИОННОГО ПОЛЯ
1. «Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Но чтобы узнать куда мы отправимся, нужно отгадать загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актёры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно. (театр)
Да, сегодня мы отправимся в театр. Но мы не будем смотреть представление, а сами будем актёрами».
2. «Знаете ли вы, что представление в театре начинается после третьего звонка? Давайте закроем глаза и будем внимательно слушать звонки, а после третьего откроем глаза (звучит аудио). Мы оказались за кулисами театра».
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ЗАТРУДНЕНИЕ В ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ
1. «Прежде чем отправиться на репетицию, давайте немного поговорим об истории театра. Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать.
Слово «театр» греческое. Что оно означает? Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище.
Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад. В какой стране? Правильно, в Древней Греции.
Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места. Женщинам играть в спектаклях не разрешалось. Женские роли играли мужчины.
Когда играли грустную пьесу, одевали (какие?) хмурые маски, когда весёлую пьесу (какие?) – улыбающиеся маски.
Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы. Что это такое? Балаганы – это весёлое, смешное представление, которое разыгрывали актёры на ярмарках и народных гуляниях. Участвовали бродячие актёры, жонглёры, театральные куклы – петрушки. Выступали на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление.
Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей. Что есть в театре? Какие театры есть в нашем городе?».
2. Артикуляционная гимнастика
«Посмотрите, здесь у нас проходит репетиция театра куклы бибабо. Выбирайте себе кукол и надевайте на руки. Посмотрите, наши куклы умеют делать артикуляционную гимнастику. Давайте сделаем её вместе с ними».
«Блинчики»
Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму.
«Слон»
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
«Лягушка»
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем.
«Часики»
Тик-так, тик-так.
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
3. Дыхательная гимнастика
«Ребята, а вы знаете какое занятие посещает каждый артист театра? Правильно, это занятие по технике речи. Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены».
Свистит ветер — ССССССС.
Шумят деревья — ШШШШШ.
Летит пчела — ЖЖЖЖЖЖ.
Комар звенит — 3333333333.
Работает насос — ССССС! ССССС! ССССС!
Метёт метель — ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!
Сверлит дрель — 33333! 33333! 33333!
Кошка сердится — Ф! Ф! Ф! Ф!
Пилит пила — С! С! С! С!
Заводится мотор — Р! Р! Р! Р!
4. Развитие мелкой моторики «Котята»
«Ребята, посмотрите какие котята лежат в корзинках. Давайте их достанем и наденем на пальчики».
Родились у нас котята - (пальчики в кулачке)
Их по счету ровно пять. (разжать пальчики)
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать? (сжимать и разжимать кулачок)
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять. (поочередно разжимать пальчики начиная с мизинца, после сжать кулачок)
Раз - котёнок самый белый, (разжать мизинец)
Два - котёнок самый смелый, (разжать безымянный палец)
Три - котёнок самый умный, (разжать средний палец)
А Четыре - самый шумный. (разжать указательный палец)
Пять - похож на Три и Два – (разжать большой палец)
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке, (покрутить большим пальцем)
Так же спит весь день в корзинке. (положить большой палец на ладошку другой руки)
Хороши у нас котята -
Раз, Два, Три, Четыре, Пять! (поочередно разжимать пальчики начиная с мизинца)
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать. (показать ладошку с разжатыми пальцами)
ОТКРЫТИЕ ДЕТЬМИ НОВОГО ЗНАНИЯ
1. «Живые куклы»
«Ребята, посмотрите какие костюмы. Давайте с вами наденем их. Теперь наши куклы ожили. Давайте встанем в круг».
«Поздороваемся» - кукла кивает головой.
«Покажите свой наряд» - кукла поворачивается.
«Похлопайте в ладоши» - кукла хлопает.
«Попрощаемся» - кукла машет рукой.
2. «Интервью»
«Давайте узнаем, как зовут наших кукол. По очереди будем отвечать на вопрос «Как тебя зовут?» сначала весело, а затем грустно».
3. Динамическая пауза«Котята»
«А сейчас мы превратимся в котят. Надевайте маски».
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко».
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ
1. «Импровизация»
«Ребята, вы знаете, что такое импровизация? Давайте представим, что мы актеры театра импровизации. У меня есть специальный кубик. Каждый по очереди будет его бросать и говорить фразу «Кто сидел на моем стуле?» с таким настроением, которое изображено на кубике».
2. «Куклы на столе»
«Теперь мы отправимся на репетицию сказки «Колобок». Все помнят эту сказку?
Нужно обыграть встречу колобка и зайца; встречу колобка и волка; встречу колобка и медведя; встречу колобка и лисы с помощью настольного театра картинок».
РЕФЛЕКСИЯ (ИТОГ)
«Сегодня вы побывали настоящими актерами, но нам нужно отправляться обратно в школу. Закрывайте глаза. (аудио «аплодисменты»).
Мы сегодня много беседовали о театре. Что такое театр? Какие виды театра вы запомнили? Кто такие актёры? Какие упражнения выполняют актёры? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?»
- Подписывайтесь на мой канал! Ставьте лайки и пишите комментарии, если вам был полезен данный материал.