Обещанная премьера о Тюдорах, мини сериал «Анна Болейн», порадовал зрителя чернокожей королевой и необычной трактовкой истории. Конечно, я любовалась яркой внешностью африканской Анны, экзотической красавицы Джоди Тёрнер-Смит. А как сияли бутафорские украшения на темной коже кинозвезды, просто загляденье! А вот удался ли сам сериал, и какие драгоценности эпохи Тюдор повторили в фильме, мы и будем разбираться сегодня.
На то он и мини сериал, подумала я, чтобы кратко и бегло показать важные события из жизни английского монарха. Но все декорации, костюмы и даже актеры фильма выглядели настолько ограниченно, что местами новый сериал напоминал игру самодеятельного британского театра. Причем, театра, который главным лозунгом провозгласил принципы феминизма. Да здравствуют интернациональные женщины! Конечно, мы, зрители, только за. Но что же делать с исторической правдой? Ведь в Англии 16-го века не могло быть ни Анны Болейн родом из солнечной Ямайки, ни графини Вустер – истинной азиатки, ни Мадж Шелтон с южно-американскими корнями. И только Джейн Сеймур удостоилась чести остаться настоящей европейской девушкой.
Итак, мы видим вторую жену короля Генриха Восьмого в узнаваемом головном уборе, черном чепце, напоминающем русский кокошник. Внешний и внутренний край которого был расшит белоснежными жемчужинами. В фильме чернокожая красотка тоже предстает в двух «кокошниках».
Черный окантован кружевом такого же цвета, без намека на белый жемчуг. Зеленый головной убор, гармонирующий с атласным платьем королевы, аналогично украшен кружевной окантовкой. Как мы видим, жемчужные бусины куда-то таинственно исчезли.
А что же знаменитое жемчужное колье Анны Болейн? – подумала я. Неужто тоже модернизировано или не появилось в кадре? Но нет, нить белого жемчуга с узнаваемой подвеской, к счастью, красуется на темнокожей шее великолепной Джоди. Вот только настоящая подвеска королевы с начальной буквой ее фамилии – английской В, была более изящной. Кулон венчали три жемчужных капли.
В кадре мы видим похожую букву-подвеску, имитацию желтого золота. Но капли не жемчужные, а золотые. В одном из сюжетов Ее Величество Анну нарядили в горчично-желтый атлас. Наряд дополнили длинным жемчужным ожерельем и знаменитым колье с кулоном-буквой. Именно такое сочетание украшений более всего приближено к исторической правде.
Тут же мы видим четыре крупных перстня на пальцах темнокожей актрисы. Одно кольцо напоминает перстень эпохи Тюдор, драгоценность из золота с изящными узорами по металлу. Большой рубиновый кабошон зловеще поблескивает кровавой каплей, напоминая нам о трагической судьбе второй супруги любвеобильного монарха. Мощную золотую цепь на шее соблазнительницы Тёрнер-Смит венчает не менее мощный кулон, золотой диск с причудливым узором. Кстати, Тюдоровские ожерелья были еще более массивными. По моде той эпохи украшения инкрустировали жемчужинами и прочими драгоценными камнями.
А вот и еще одна крупная золотая цепь, на этот раз с огромным крестом из желтого золота. Когда Анна Болейн идет сквозь толпу, сияющий крест особенно выделяется на фоне черного платья и кожи экзотической дамы. И снова, зловещий знак судьбы: подвеска будто говорит о том, что каждому следует нести свой крест, каким бы тяжким он не был. Тема корон и тиар в фильме как бы ушла на второй план.
И очень зря, ведь супруга Генриха носила чрезвычайно красивую золотую корону с чарующими изумрудами. Реплики этого венца создавали многие современные ювелиры. Ну а тиары Болейн были столь женственны и прекрасны, что можно любоваться даже их многочисленными копиями. Жемчужные мотивы, обрамленные в золотые узоры, должны были пленить взор английского короля, известного любителя хорошеньких женщин.
Искусная работа европейских ювелиров, золотая брошь с колдовскими изумрудами и тремя нежнейшими жемчужными подвесками, к сожалению, не приглянулась создателям сериала об Анне Болейн.
И эту драгоценность, безусловно, необыкновенную, я в фильме не увидела. Впрочем, как и других колье, сережек или брошей опальной правительницы. Брат королевы, Джордж Болейн, носил огромную золотую цепь с мужской подвеской.
И скромный маленький перстень с пурпурным рубином на мизинце. При всем расовом разнообразии актеров создатели чудо-картины, к счастью, догадались сделать родственника королевы также афро-европейцем (интересно, есть ли такой термин на самом деле, или мне невольно пришлось его придумать). Если бы Болейн был обычным белокожим англичанином, киносюжет мог бы свести с ума кого угодно.
И еще, что меня не впечатлило в мини сериале. Мало того, что актерская игра оставляет желать лучшего. Но нет никакого ощущения, что эта история – королевская. Где же шикарные короны, богатые костюмы, огромные замки? Из атрибутов королевской жизни разве что примелькались разноцветные павлиньи хвосты и нереально белые зубы Анны Болейн. Ее улыбка затмевала все белоснежные жемчужные ожерелья. Никаких дворцов, просторных залов, роскошных спален. А изумруды, сапфиры, аметисты и опалы королевы до фильма так и не добрались.