Вот уже несколько месяцев из всех щелей доносятся оды фильму «Никто» с Бобом Оденкерком и Алексеем Серебряковым от недавнего клипмейкера Ильи Найшуллера. И если с Бобом вроде все понятно – он сменил амплуа, превратившись из изворотливого адвоката Сола Гудмана из сериалов «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу» в брутального мстителя Хитча, то успех остальных участников этого представления совсем не так очевиден.
«Никто» – это тот же «Джон Уик»,
с тем же сценаристом Дереком Колстадом, с тем же мордобоем, с теми же линейными героями и комиксовым монтажом, только без Киану Ривза и с русской мафией.
«Наших» играют великий и ужасный Серебряков в серебристом костюме, Александр Паль, который настолько вжился в роль, что угодил недавно в историю с избиением хоккеиста, Сергей Шнуров, кому Найшуллер снимал музыкальные видео, и другие.
Отдельных комплиментов заслуживает Серебряков, который окончательно освободился от алко-амплуа героя "Левиафана" и переживает, кажется, новый ренессанс как характерный актер. Его первый выход под "Бухгалтера" группы "Комбинация" - чистый восторг для зрителя, который отличает сознательный китч от пресловутой "клюквы", – в зрительском восторге пишет критик Ярослав Забалуев.
Покрывшаяся нафталином и давно отправленная на свалку истории группа «Комбинация» воистину покорила сердца российских критиков! В действительности же Серебряков играет более потрепанную жизнью и алкоголем вариацию Александра Борисовича Годунова из «Крепкого орешка» – это все тот же набивший оскомину образ «mad Russian», амплуа плохого русского парня, железобетонный стереотип Голливуда разных лет.
А чего, кроме штампов, нужно было ждать?
Забавно, что в медиа о режиссере фильма Илье Найшуллере сложился миф эдакого самоучки, целеустремленного паренька, который покорил далекую и недоступную американскую киноиндустрию. Короче, отечественный аналог американской мечты.
Увы, чудес не бывает: Илья Найшуллер родился в семье одного из самых богатых людей 90-х, учился в лондонской школе, бегал с хлопушкой на «Мосфильме», потом познакомился с Бекмамбетовым, а до работы с серьезными студийными дядями снял много клипов и всего один фильм «Хардкор», который все почему-то называют новаторским (но учитывая бэкграунд Найшуллера, мое «почему-то» вы можете смело зачеркивать). Более развернуто эта блестящая история успеха рассказана в подробной статье богоугодного «Форбс» под характерным названием: «Папа мной гордится».
«Никто» снят вроде бы и бодро, и с музыкой, местами даже с попытками шутить, но это нарезка всего и отовсюду и по чайной ложке. В общем, «Никто» вторичен, и завтра о нем кроме непосредственных участников и их родных вряд ли кто вспомнит.
P. S. А для того, чтобы узнать, почему «Никто» стал лидером американского проката, лучше звоните Солу 📞