Алла Духова - мой кумир! Для меня она балетмейстер - уровень Бог! Вообще, в плане хореографии, у меня три кумира - это Игорь Моисеев, Майкл Флэтли и Алла Духова. Эти выдающиеся мастера - создатели своего неповторимого стиля в хореографии. Нет в мире такого второго ансамбля Моисеева - он единственный и неповторимый. Только Игорю Моисеев удалось так гениально соединить воедино классическую и народную хореографию. Нет в мире такого второго Riverdance и Feet of Flames. Только Майклу Флэтли удалось создать шоу, в котором органично и невероятно красиво соединилась классическая хореография и виртуозные ирландские танцы. Более того, ирландские танцы стали популярны во всём мире только благодаря шоу Riverdance. Флэтли, буквально, прославил народные танцы Ирландии. И нет второго такого TODES - это уникальное явление. Алла Духова не просто балетмейстер великолепного шоу-балет, она создательница уникального стиля в современной хореографии. Сейчас TODES - это не только шоу-балет, это ещё и стиль в хореографии, соединяющий в себе джаз модерн, практически все современные танцевальные стили и акробатику. Моисеев, Флэтли и Духова, безусловно, гении и Боги хореографии!
Однако, Алла Духова уникальна ещё и тем, что она создала свой шоу-балет в советские времена, когда такая западная хореография была под запретом. А дело было так. Юная Алла Духова жила в Риге и очень увлекалась танцами, в частности, джаз модерном.
Кстати, у неё нет хореографического образования, да сама Духова этого и не скрывает. Она - настоящий самородок! Так вот, в восьмидесятые, по каки-то подпольным видео кассетам с клипами американских звёзд эстрады, Алла делала постановки для девичьего танцевального коллектива "Эксперимент". Затем этот коллектив объединился с коллективом парней брейкеров, а Аллу Духову участники коллектива единогласно выбрали художественным руководителем. Так появился балет TODES, который стал очень популярным в Риге.
И так получилось, что Лайма Вайкуле пригласила этот известных только в Латвии коллектив к себе на подтанцовку. Причём там была, какая-то совершенно случайная ситуация. То есть, Вайкуле была вынуждена срочно искать замену своим танцорам, и ей предложили пригласить TODES. И Лайма Вайкуле была в восторге от этого балета! Так TODES попал на большую советскую эстраду, а затем стал самым знаменитым и популярным шоу-балетом в нашей стране. И это, более чем, заслуженно!
Пару слов о личной жизни этого мастера хореографии. Как часто бывает, у гениальности и успеха есть своя оборотная сторона. Есть она и в жизни Аллы Духовой. Она несколько раз была замужем, и у неё два сына - Владимир и Константин. Сама Алла Духова говорит, что ее личная жизнь не сложилась из-за работы: "У меня не хватило сил на мужа, хотя я честно старалась. Семейная жизнь предполагает, в первую очередь, внимание, недаром говорят, что семья - тяжелая работа. В этом плане семья - жертва, хотя я так не считаю. Я за полную семью, в феминизме меня не обвинишь.". Вероятно, так оно и есть. И воспитанием сыновей Духовой, в основном, занималась её сестра Дина, а мальчики называли Духову не "мама", а "Алла", так как видели её только иногда...
Но от себя хочу сделать одно пояснение. Я когда-то занималась в студии TODES. Тогда этих студий было только две на всю Москву. Я занималась, непосредственно, в той, где был главный офис TODES, и проходили репетиции основного состава. Там у меня была возможность наблюдать своего кумира - Аллу Духову, что называется, воочию. И я могу сказать, что она очень и очень жёсткая и авторитарная женщина! Как, собственно, и подавляющее большинство женщин хореографов, а их жесткость и авторитарность на прямую зависят от масштаба коллектива, которым они руководят. Женщина - балетмейстер и руководитель большого хореографического коллектива, в принципе, авторитарная личность, для которой существует только два мнения - её и неправильное, и, осмелюсь предположить, что мужчине рядом с такой женщиной психологически тяжело. Хореограф - это очень специфическая и объёмная профессия. Хореограф - это одновременно режиссер, тренер и главнокомандующий армии. Это я без иронии... Хореографический коллектив и балет не многим чем отличаются от армии. Задача руководителя хореографического коллектива не только делать постановки танцев и заниматься тренировкой танцоров, но и контролировать дисциплину, субординацию, отношения, атмосферу в коллективе и много чего ещё. В профессиональных танцах нет места мягкости, демократии, компромиссам, сентиментальности, жалости и соплям, а есть только мнение руководителя - и это правильно!
Ещё статьи на схожую тему:
Как же красиво, когда мужчины танцуют по-мужски! О традиционном и нетрадиционном...
Любите ли вы танцы и флэшмобы, как люблю их я?