Найти в Дзене
CarelessRider

Реставрация сверлильного станка 2М112. Разборка и зачистка

Оправка которая держит гайку колонны и упорный подшипник была прикручена всего на 2 винта. Внутри самой оправки было большое количество затёкшей краски которая застыла в подшипнике и не давала вращаться шарикам.

-2
-3

Опознать станок по шильдику не удалось так как окаменевшую краску не берут растворители и смывки. Даже корщёткой с корпуса шпиндельной бабки краска снимается с большим трудом.

-4

Все отверстия насверлены дико криво относительно плоскостей. Всё что можно закручено не по резьбам...

-5

Рукоятки подачи шпинделя открутить не удалось ни руками ни разводными пассатижами. Разводной ключ увы оказался немного большеват.

-6

Пришлось частично снять метал с рукояток для того чтобы открутить их с помощью рожкового ключа. Как выяснилось рукоятки не только были закручены не по резьбе, в резьбовом соединении обнаружилась всё та же окаменелая краска зеленого цвета.

-7

Все резьба пришлось править для того чтобы в последующем собирать всё от руки. Заодно все детали зачищались корщёткой.

Упорный подшипник реанимировать замочив его в ацетоне на сутки. После этого краска немного размягчилась и удалось расходить все шарики центральной части подшипника.

Остальные подшипники были хорошо промыты в растворителе от "пластилина" состоящего из консистентной смазки вперемешку с пылью и песком.

-8

Шпиндельная бабка была зачищена от старой краски под которой внезапно обнаружился ПЕСОК оставшийся после её отливки.

-9

Поскольку в гараже нет 380v а переделка с конденсаторами отъест часть мощности было решено выдрать электрическую часть с корнем и при сборке заменить её на мотор от стиральной машинки и установить блок с регулировкой, поддержанием оборотов и тумблером реверса.

Из плюсов такого решения:

  • Станок немного убавит в весе благодаря тому что родной трёхфазный двигатель имеет значительно тяжелее.
  • Не придётся для изменения скорости на шпинделе перекидывать ремень на шкивах. Возможность регулировки оборотов на ходу
  • Переход с 380V на 220V