Здравствуйте, дорогие читатели, подписчики и гости канала. Результаты экзаменов по математике в 9 классе несколько лет подряд показывают не высокие баллы. Каждый год есть учащиеся, которые не сдают математику с первого раза. Но почему же такое происходит? Глава Рособрнадзора Анзор Музаем выделяет следующие причины:
1) "Пандемийный год" связанный прежде всего с дистанционным образованием.
2) Родители и дети надеялись на отмену ОГЭ, как это было в 2019-2020 учебном году.
3) Введение практико-ориентированных задач. Задачи были представлены на сайте ФИПИ с 2018 года.
А есть и такие, что скажут "учитель математики совсем не умеет объяснять". Но все это отговорки и перекладывание своей сферы ответственности на других. Просто "есть два типа людей̆: те, кто берет ответственность за свою жизнь и те, кто обвиняет других, – те, кто формирует своё будущее и те, кто просто становится жертвами обстоятельств. Когда ты делаешь выбор в пользу того или иного решения, ты тем самым определяешь, каким будет твоё будущее". Посмотрите видео и подумайте к каким людям относитесь вы.
На самом же деле, если взять не математику, а любой другой предмет, и сделать его обязательным (физику), то результат будет таким же. И дело тут не в том, что было дистанционное обучение, или в школе плохо учат. А вся проблема в том, как относятся дети и их родители к образованию в целом.
Современные обучающиеся и их родители считают, что им все должны. Картину дополняет еще один тезис, который наши современные ученики предъявляют преподавателям как свой манифест: "Образование - это услуга, а значит, я потребитель этой услуги и вы должны меня обслуживать" (из книги Ивана Возмилова "Создаю себя: как добиться успеха в профессиональной деятельности")
Услуга и обслуживание это разные понятия. Услуга - это "нематериальный товар". Услуги бывают разные. Услуги театров, банков, тренажерных залов и др. При получении каждой из услуг, мы ведем себя по-разному. В тренажерном зале мы платим за занятия, но не приходим же туда, и не требуем от тренера, что мы заплатили за услугу, дай мне новое красивое тело с кубиками. Приходя в тренажерный зал мы начинаем тренироваться за свои же заплаченные средства. Без тренировок наше тело не станет красивое и подтянутое. Также и в школе.
Школа - это в первую очередь прекрасный тренажерный зал по развитию мозга, в котором мы делаем упражнения. Сами упражнения в жизни, возможно, мы использовать не будем, но мозгом будем пользоваться каждый день! (из книги Ивана Возмилова "Создаю себя: как добиться успеха в профессиональной деятельности")
Самый лучший школьный предмет по тренировке мозга - это математика. Математика учит не только решать уравнения, вычислять интегралы или факториалы, а намного больше. Математика учит системно мыслить, логически рассуждать, принимать решения, а это в жизни важно.
Ответственность за то, что ученик не сдал математику, лежит не только на том, кто предоставляет образовательную услугу (учитель), но и кто ее получает (ученик). Услуга не будет оказана без соответствующего подхода со стороны ученика и его родителей. И факт оплаты услуги (школу оплачивает государство), не означает перекладывание ответственности за результат на того, кто эту услугу предоставляет.
Если общество не искоренит в себе потребительский подход к образованию, то все это может привести к более плохим результатам сдачи экзаменов, и не только по математике, но и по другим предметам.
До свидания. Хорошо отдохнуть, набраться сил за летние каникулы.
Спасибо, что дочитали. Вы меня очень поддержите, если поставите лайк и подпишитесь на мой блог.