1990 год, Германия.
- Господин Люте, вы признаны в непредумышленном убийстве, и суд приговорил Вас к 33 месяцам тюремного заключения.
Именно на этих словах и закончилась блестящая карьера одного из самых гениальных дизайнеров - Клауса Люте.
Человека, который создавал узнаваемый стиль BMW с 1976 по 1990 год.
Большая семья в небольшом немецком городке, страсть Люте к архитектуре и дизайну, работа в немецком подразделении "Фиат", затем в NSU/Audi, где были нарисованы не менее знаменитые NSU Prinz 4 (который потом "позаимствовали" для создания экстерьера "ушастого" "Запорожца"), роторный NSU Ro80, Audi 50...
Параллельно с этим, Люте и другие дизайнеры создавали Audi 80 и 100.
Пик карьеры - кресло шеф-дизайнера BMW, после того, как его покинул не менее гениальный Поль Брак.
Люте создал самые узнаваемые баварские модели - е28, е30, е34, началась работа над е36.
Казалось - впереди еще много творческих побед, но...
Ссора со старшим сыном-наркоманом, эмоции и непроизвольный удар ... и бездыханное тело отпрыска.
Люте вышел на досрочно свободу через несколько месяцев, и БМВ вновь и вновь предлагала ему работу, но Клаус согласился лишь на роль консультанта.
Последующие модели - е38 (тот самый "бумер"), е39 и гран-туризмо е31 - создавались другими дизайнерами, но все они несли квинтэссенцию того направления в дизайне, который задал Клаус Люте.
Творца не стало 13 лет назад: Клаус Люте скончался в марте 2008 года, не дожив до своего 76 дня рождения, но оставив после себя яркий след в автомобильном дизайне....
#carzclub