На улице зима, за окном холода. Ты открываешь шкаф, чтобы укутаться потеплее, но из его тёмного нутра помимо вещей вырывается метель из серебристых снежинок. «Ъуъ» — в гневе кричишь ты — «Опять эти проклятущие моли одежду мою пожрали! Что ж вы нектаром не питаетесь, как все нормальные бабочки?». Но зря ты кричишь на несчастных чешуйчатокрылых — ни шубы, ни свитера бабочке не сдались. Они твои вещи не едят. Они вообще ничего не едят!
У всех видов моли нет ротового аппарата — жевать твою одежду ей тупо нечем. И пока тебя не настиг когнитивный диссонанс, давай, как чёткие пацаны, разберёмся с понятиями, ведь проблемы начинаются уже на стадии определения.
Дело в том, что такой группы чешуйчатокрылых как «Моль», с научной точки зрения, в принципе не существует! Да, все 1,5 тысячи видов, попадающие под это определение, выглядят похоже, но вот общего родича у них нет — семейства произошли независимо друг от друга и по факту это просто бабочки. Окей, если моль не ест одежду, тогда кто же её портит? Моль. Но не взрослые бабочки, а их личинки.
В отличие от голодающих родителей, гусеницы моли готовы сожрать что угодно. Все они научились переваривать сложные и калорийные молекулы: крахмал, хитин, кератин. Если перевести на бытовой язык, они портят зерно, плесень и, конечно же, наши с вами вещи. Особо изощрённые насекомые умудряются пережёвывать даже панцири черепах или рога копытных, в том числе, и на самих копытных.
Кстати, домашняя моль как вид появилась с появлением шмоток у человека. Их предки паразитировали исключительно на животных, пожирая их шерсть. Но потом люди придумали одежду, ковры и прочий текстиль, и рисковать своей шкурой личинкам стало незачем. Тем более, что большинство людей даже не подозревает об их существовании!
С вами была Книга животных!
Палец вверх, подписка — неоценимая поддержка нашего труда.
Группа Вконтакте | Канал на Ютубе
Пишите своё мнение в комментариях.