Найти тему
36,2K подписчиков

Несостыковки на старых картах или кто построил бастион. Ответ найден?

2,3K прочитали

Доброго времени, уважаемые читатели. В предыдущей своей статье я вам рассказывал о несостыковках на старых картах, которые обнаружил изучая историю Санкт-Петербурга и Великого Новгорода. Ссылку на неё оставлю здесь.

Доброго времени, уважаемые читатели. В предыдущей своей статье я вам рассказывал о несостыковках на старых картах, которые обнаружил изучая историю Санкт-Петербурга и Великого Новгорода.

Не все читатели верно меня поняли или может быть я сам не до конца раскрыл свои мысли. В связи с чем в комментариях появились гневные отзывы о том, что автор невежда и ничего не понимает в колбасных обрезках. И пока некоторые не разобравшиеся в сути комментаторы пытались соревноваться со мной в колкости своих остроумных эпитетов, я продолжил искать информацию по данной теме.

Доброго времени, уважаемые читатели. В предыдущей своей статье я вам рассказывал о несостыковках на старых картах, которые обнаружил изучая историю Санкт-Петербурга и Великого Новгорода.-2

И должен сказать, что я возможно нашёл ответ на поставленный собой же вопрос о несостыковках на старых картах, о том, кто же и в какое время строил бастион в Великом Новгороде. Мне на глаза попался чертеж Пальмквиста 1673 года. На котором бастион отсутствует. Взгляните сами (фото ниже).

Чертёж 1673 года
Чертёж 1673 года

Кратко напомню что на плане взятия Новгорода шведскими войсками в 1611 году бастион уже есть. Но так же известен и тот факт, что этот бастион был построен по указу Петра I в 1700-1701 годах. Эта несостыковка и заставила меня задаться вопросом о том, кто и когда на самом деле построил бастион.

Доброго времени, уважаемые читатели. В предыдущей своей статье я вам рассказывал о несостыковках на старых картах, которые обнаружил изучая историю Санкт-Петербурга и Великого Новгорода.-4

Теперь, чтобы вы понимали почему можно доверять чертежу Пальмквиста, кратко расскажу о том, кто это и чем он занимался. Эрик Пальмквист — это специалист в области фортификации. В 1673 получил чин инженер-капитана. В 1673—1674 годах стал участником шведского посольства в Россию. С 27 ноября Эрик полных 4 дня находился в Великом Новгороде. Там то он и выполнил этот чертёж.

Доброго времени, уважаемые читатели. В предыдущей своей статье я вам рассказывал о несостыковках на старых картах, которые обнаружил изучая историю Санкт-Петербурга и Великого Новгорода.-5

Мы видим, что его интересовали укрепительные сооружения и мосты. Будучи инженером-фортификатором, он бы просто не смог обойти вниманием бастион, если бы тот уже был построен в те времена. И обязательно бы изобразил его на своём чертеже. Но бастиона там нет. А значит план взятия Новгорода шведскими войсками был выполнен позже 1701 года, после постройки бастиона Петром I.

Доброго времени, уважаемые читатели. В предыдущей своей статье я вам рассказывал о несостыковках на старых картах, которые обнаружил изучая историю Санкт-Петербурга и Великого Новгорода.-6

Кстати, кому интересно, может ознакомиться и с отчётом о пребывании в России шведского военного разведчика инженер-капитана Эрика Пальмквиста. Отчёт предоставлен на 433 страницах. Ссылочку на него оставлю здесь.

Доброго времени, уважаемые читатели. В предыдущей своей статье я вам рассказывал о несостыковках на старых картах, которые обнаружил изучая историю Санкт-Петербурга и Великого Новгорода.-7

И ещё, нашёл сочинение «История достопамятных происшествий, случившихся со Лже-Димитрием и о взятии Великого Новгорода». Его в 1614 году написал Матвй Шаум — полевой священник в войске. Он был свидетелем взятия Новгорода шведами в 1611 году. Так вот, о бастионах у него в сочинении нет ни слова. Защитников сбили с вала и вошли в город. Где были лишь деревянные стены и башни (фото ниже — ссылка на источник).

Доброго времени, уважаемые читатели. В предыдущей своей статье я вам рассказывал о несостыковках на старых картах, которые обнаружил изучая историю Санкт-Петербурга и Великого Новгорода.-8

А на этом пока всё.

Спасибо, что дочитали до конца.
Текст авторский, фотографии из общего доступа.

Подписывайтесь на канал: Азимут
На Телеграм: Азимут-блог
В ВК: Азимут-ВК
Ставьте лайки и делитесь ссылкой на мои статьи
в своих социальных сетях.