Отвечаю на ваши вопросы и привожу мнение как тех абитуриентов и родителей, которые считают целевое обучение хорошим вариантом поступить и получить опыт работы, так и тех, кто называет его чуть ли рабством.
1. Дочери Натальи предлагали целевое направление с дальнейшей отработкой в школе. Семья приняла решение не брать такое целевое и девушка училась платно:
(полностью диалог можно прочесть в комментариях к статье "Почему Минобрнауки повысило минимальные баллы для поступающих в вузы?")
От себя добавлю: если для вашей семьи приемлемо учиться на платном, а потенциальная работа по окончании вуза обещает хорошие перспективы и высокую зарплату - это хороший вариант. Ну и не забывайте, что перейти с платного на бюджетное место при хорошей успеваемости в большинстве вузов вполне реально.
2. Сын Анастасии отказался от целевого, потому что специальность не заинтересовала. Поступил на бюджет самостоятельно на то направление, которое выбрал сам, учится отлично и всем доволен:
(прочесть статью и другие комментарии можно здесь: "про ответственность за неисполнение условий целевого договора")
Кстати, Анастасия делилась историей поступление своего сына: Сын сказал: "Извините, семья, но это не моё. 5 лет придётся отработать неизвестно где по профессии, которая меня не привлекает". Родителям абитуриентов-2021, думаю, будет интересно ознакомиться.
3. Лозунги в пользу "социальной справедливости" 🤣
(полностью ветку обсуждения можно найти под статьей "О том, что такое целевой прием, как поступают на целевые места и зачем это вообще нужно")
Смысла эти лозунги не имеют - семья "детей чиновников" скорее отправит ребенка на внебюджет, чем папа/мама будет пачкать свою фамилию вот в таких вот разборках и комментариях, а потом еще ребенку отрабатывать N лет на не особо высокооплачиваемой работе. Схема проста - целевое обучение - это, грубо говоря, некий "госсзаказ", т.е. ребята заключают целевой договор с гос.компанией, которая имеет дефицит сотрудников (самый яркий пример - медицинские вузы: врачей не хватает, поэтому квоты просто огромны. Минздрав таким образом заполняет вакансии, особенно в "непрестижных" регионах).
4. Целевое как гарант будущего трудоустройства + опыт работы + приказ на этапе приоритетного зачисления:
Резюмирую:
- не все понимают правила целевого обучения, ответственность и условия. На сегодняшний день к целевому договору очень строгие требования, прочесть подробнее можно в статье про ответственность за неисполнение условий целевого договора;
- действительно, обеспеченность местом работы по окончании учебы можно рассматривать как плюс. А можно и как минус - смотря какой уровень зарплаты вам обещает потенциальный работодатель и как эта сумма смотрится, что называется, "в рынке".
- важный плюс - меры поддержки студентов от организации-будущего работодателя. Здесь может быть и аренда жилья, и материальное поощрение, и т.д.
- обратная сторона важного плюса - учиться надо стараться. Выгонят за неуспеваемость - будут санкции.
- еще один плюс - зачисление до основного потока, на этапе приоритетного зачисления.
- и еще один плюс, правда, не всегда и не везде (к вопросам о баллах целевиков), но очень-очень часто - более щадящий конкурс и меньшие проходные баллы.
Уважаемые читатели!
Ваши вопросы о поступлении принимаются ЗДЕСЬ, а статьи с ответами регулярно выходят на моем канале, отмеченные тегами #вопросы абитуриентов и ответы на них , #в помощь абитуриенту и #советы абитуриентам и их родителям . Про особенности приема 2021 года я пишу с тегами #поступление 2021 и #приемная кампания 2021 , а по тегу #целевой прием в вузы вы можете найти другие мои статьи про целевое обучение.