Даниил Квят сократил количество колёс под своим управлением до двух и попробовал на вкус грязевые ванны мотокросса. Фото в изгвазданном костюме рядом с мотоциклом - выложил в Инстаграме. Сразу возникает вопрос - а что думают по этому поводу в Alpine?
Стоит сразу расставить точки над "ё": Квят не просто надел костюм, взгромоздился на байк и накатом спустился с горки. Россиянин устроил себе тест-драйв по полной - с виражами, ездой юзом и, конечно, прыжками. Летал он, правда, низенько, но, друзья, неужели кто-то ждал, что Даниил с ходу начнёт бить рекорды трассы?
К спортсменам, которые, не вспотев, способны обогнать его в мотокроссе на круг, Квят после заездов проникся "уважухой", по его же собственным словам. И немудрено: даже тех сравнительно невысоких скоростей, на которых россиянин штурмовал трассу, с лихвой хватило для богатых впечатлений - тем более, что он, как гонщик-профессионал (пусть и формульный), мог оценить полученный опыт куда точнее, чем офисный обыватель, пришедший погонять в пятницу вместо (или до) пивных посиделок с друзьями.
Ну покатушки и покатушки, скажет кто-то - эка невидаль. Всё так, если вы - не резервный пилот команды Формулы-1. Человек, не связанный контрактом, имеет право рисковать своим организмом так, как ему заблагорассудится, и разбивать оный хоть вдребезги - плохо станет только ему одному (семью тут не рассматриваю, речь только о работе - а то мы с вами незаметно дойдём до исключительной пользы неспешных прогулок по дорожкам и исключительном вреде всего остального, начиная с резкого подъёма с кресла).
Профессиональный спортсмен - дело другое. Поставив крестик под текстом контракта, он вручает себя со всеми потрохами команде и начиная со следующей секунды каждый свой шаг должен согласовывать. Как говорится, мы брали вас на работу в целом виде.
И вот на тебе - Квят седлает байк и скачет по холмам мотокросса. В наш век, когда мир благодаря интернету стал одной большой деревней (в одном конце чихнёшь, в другом здоровья пожелают, в третьем проклянут и на порог пускать перестанут), не стоит и думать, что он не стал ставить в известность Alpine - шила в мешке не утаить потому, что мешок давно превратился в советскую авоську исключительно крупного плетения.
Выходит в команде - вот так спокойно отпустили резервного пилота на покатушки - и не куда-то, а на мотокросс. Тут сразу хочется напомнить, что у Alpine (в девичестве Renault) уже есть далеко не самый приятный опыт участия гонщиков в сторонних спортивных мероприятиях. Да-да, речь о Роберте Кубице.
Поляк, считавшийся одной из главных молодых (и притом уже весьма опытных) звёзд Ф1, едва не погиб, перечеркнул будущую карьеру в королеве автоспорта и оставил команду без лидера.
А если говорить именно о мотоциклах, то ещё можно вспомнить, как в 2005 году Хуан-Пабло Монтойя, будучи в Mclaren, пропустил гонку в Бахрейне. Официально - получил травму во время игры в теннис. Но Педро де ла Роза, заменивший колумбийца на том этапе, рассказал, что по телефону Монтойя признался ему: он весь разбит и даже не может ходить. Спортивные журналисты ещё тогда были уверены, что гонщик Mclaren докатился до такого состояния именно на мотоцикле.
Травмой шеи закончились заезды на двух колёсах и для Михаэля Шумахера, что заставило семикратного чемпиона отложить возвращение в Ф1.
Но Alpine - даёт добро.
Да, Квят не боевой пилот, а резервный. Однако если тот же Окон (или Алонсо) по каким-то причинам выйдет из строя, а россиянин не сможет его заменить, так как недавно с трудом собрал себя на трассе после падения, то как тогда быть команде? Срочно приглашать кого-то со стороны? Пилота, ни разу не сидевшего в болиде и вынужденного участвовать в гран-при с чистого листа?
Как поступили бы в той же Mclaren, если бы Педро де ла Роза не смог заменить Монтойю?
Как ни крути, странноватая история получается, она вызывает вопросы. Невольно создаётся ощущение: в Alpine настолько уверены в своих боевых гонщиках, что позволяют себе закрыть глаза на рискованные увлечения резервного. Если так, то перспективы Квята занять кокпит Окона или Алонсо в следующем сезоне оказываются под большим сомнением, и заверения из стана Alpine о том, что Пьер Гасли, которого в прошлом сезоне усиленно сватали к французам, им не нужен - уже не воспринимаются однозначно позитивно.
Зато появление Квята на этапе Формулы Е в Монако обретает больший смысл, чем просто интерес к другой серии. Тем более, отмечу, россиянин пришёл в боксы Virgin, а не Nissan e.DAMS, которую поддерживает Renault. В свете спокойного отношения Alpine к мотокроссу такой выбор становится более понятным. И да, Квят ещё весной должен был попробовать болид Формулы Е на тестах, но не сложилось.
Квят всё ближе движется к этой серии?
Друзья, спасибо, что дочитали! Ставьте "нравится", комментируйте, подписывайтесь - дальше тоже будет интересно! Хорошего вам дня!
#формула-1 #спорт #авто #даниил квят #россиянин #мотокросс #команда #аналитика #будущее #формула е