Предисловие
Дисклеймер: данная статья является авторской художественной интерпретацией информации, доступной в открытых источниках. Вы можете иметь своё мнение по поводу данных вещей и это - нормально.
Первый Гран-При данного “тройника” прошёл. Интересная ли она была? Скорее да, чем нет. Обусловлено ли это самими гоночными составляющими: тоже как посмотреть. С одной стороны, какого-то явно видного героизма видно не было. С другой – чисто тактический интерес в данной гонке всё же присутствовал, что и делало эту гонку... особенной? Поэтому, вместо обзора событий всей гонки предлагаю разобрать действия каждого гонщика и команды по отдельности дабы понять: ”что, где и у кого пошло не так”.
Если вам интересна данная тема, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк, так Дзен понимает, что данные темы интересны вам и станет больше вам их предлагать
Лидеры
Mercedes
Для немецкого коллектива уикенд на данной трассе мог стать переломным. В прошлые года они показывали выдающуюся скорость на этом треке, поэтому им ничего не мешало повторить успех прошлых годов в этот раз. Кроме одного фактора, о котором мы поговорим позже. Mercedes мог забирать здесь максимум очков и уезжать в Австрию (именно там пройдёт следующий Гран-При) в качестве лидеров.
Начнём с Льюиса Хэмилтона. Очевидно, что его основной оппонент – это Макс Ферстаппен. В начале гонки голландец допустил ошибку после чего Льюис вышел на первое место. После этого инцидента оба пилота ехали примерно в одном темпе до момента начала череды пит-стопов. Возможно, из-за того, что механики Льюиса лишь копировали тактику Ферстаппена, Хэмилтон потерял преимущество после андерката от Макса. Пилоты также держались примерно в одном темпе, пока Red Bull не предпринял ещё один пит-стоп. После этого, болид под номером 44 мог лишь ехать до финиша и надеяться на чудо. Чуда не произошло.
Второй пилот Mercedes в этот раз повёл себя более адеватно, чем Льюис. Он долго говорил о том, что Ферстаппен скорее всего пойдёт на второй пит-стоп, однако Mercedes остался при своём и решил ничего не менять в своей стратегии. Но, даже твёрдые покрышки не бесконечны, и они начали уходить. А с учётом того, что у Переса – основного противника Вальтери, покрышки были свежее, то нет ничего особенного в том, что оба пилота Red Bull смогли перегнать Mercedes.
Red Bull
Здесь ситуация абсолютно обратная Mercedes: требовалось закрепить уже наработанное преимущество, ведь это возможно единственный шанс Red Bull прервать гегемонию серебрянных стрел в ближайшие годы. Поэтому, поул-позиция Ферстаппена и неплохая стартовая позиция Переса внушала надежды о хороших результатах в гонке.
Тактика первого пилота австрийской команды, Макса Ферстаппена, оказалась альтернативной, но при этом – крайне удачной. Несмотря на ошибку пилота на первом круге, после первой остановки – оказался впереди Хэмилтона, а после второй – ещё раз перегнал нынешнего чемпиона и смог приехать первым. Однако, данная стратегическая уловка не смогла бы пройти, будь на месте Ферстаппена пилот ниже классом, то Льюис мог бы и доехать на первом месте. Тогда бы мало кто восхищался гением стратегов Red Bull.
Серхио Перес же имел куда менее изощрённую стратегию. Как и все, Перес поехал на один пит-стоп, однако эта остановка прошла на несколько кругов позже, что дало преимущество в конце гонки, ведь у Перес оставались более целые шины, чем у Боттаса. Отсюда – очередной подиум у мексиканца и его отсутствие у финского пилота Mercedes.
McLaren
Несмотря на то, что оба пилота этого коллектива приехали в минуте от лидера, но сегодня именно эта команда показала то, что от неё требуется в этом году: приезжать строго за лидерами, возможно даже двумя машинами. Однако, стартовать этим болидам пришлось далеко не с третьего ряда.
Квалификация для болидов McLaren сложилась не лучшим образом: 8 место для Норриса и 10 – для Риккардо. Однако, темп болидов был куда выше, чем у их оппонентов из Alpine, Alpha Tauri и Ferrari. Из особенностей тактики можно также выделить отложенную остановку Ландо, которая позволила ему остаться на более свежих шинах в конце гонки.
Середняки
Ferrari
Возможно, одни из самых больших неудачников этой гонки. Отличная квалификация в субботу могла дать надежду на отличное выступление. И даже первую половину гонки всё шло довольно неплохо. Однако есть одна интересная особенность болидов Ferrari...
В эти выходные их машины уж очень быстро “истребляли” гоночные покрышки, из-за чего пока другие машины всё ещё имели достаточный уровень зацепа для уверенного прохождения поворотов, то Ferrari уже изнашивала свои покрышки крайне сильно, что привело к падению темпа на второй половине дистанции. И если Сайнс ещё хоть как-то пытался довезти болид до очков (и то неудачно), то вот Леклера зазвали на второй пит-стоп, после которого он практически терял все шансы на попадание в десятку.
Aston Martin
Бывший Racing Point приятно удивил в этой гонке. Из не самых лучших позиций на старте (12 и 19 соответственно), выбрав тактику не самую распростанённую среди других команд, они смогли привезти оба болида в очковую зону. Также можно отметить и хороший стартовый отрезок Стролла, который поднял его с 19 на 13 строчку).
Alpine
Несмотря на запредельную скорость в практиках и неплохую скорость в квалификациях, мы ждали от французов как минимум финиша обоими машинами в очковой зоне. Но гонка складывалась не сильно оптимистично: Окон и Алонсо потеряли по 1-2 позиции на старте. Однако в итоге результаты сложились для обоих пилотов по-разному: Окон опустился аж до 14 места, а Алонсо поднялся на 8, заработав 4 очка.
Alpha Tauri
Здесь я бы хотел сказать больше не о тактике, сколько о собственном непонимании ситуации в Alpha Tauri. Каждая команда может иметь как хороший болид, так и неочень. И чтобы управлять этими машинами требуются пилоты, которые тоже могут быть разного качества. Так вот, мы имеем показывающего вечно хорошие результаты Гасли и нестабильного Цуноду.
И теперь непонятно, как оценивать команду. Либо она очень сильно перебирает очков из-за того что слабую машину ведёт практически гений Гасли, либо бывшая Minardi могла бы бороться даже за топ-4, будь у них за рулём такого быстрого болида кто-то хотя бы такой же как Гасли. Поэтому как и 7 место Гасли, так и 13 Цуноды – оба этих результаты могут быть абсолютно предсказуемыми.
Аутсайдеры
Я долго думал, как можно растянуть гонку команд аутсайдеров на несколько абзацев, однако они просто ехали в собственном темпе, за исключением одного пилота: Джорджа Расселла. Стоило мне только заикнуться по поводу проблем Расселла в Формуле-1, то тут же, в следующей гонке, он за счёт своего гоночного навыка (и в некоторой степени везения) смог занять высокое 12 место. Причём, это место важно не только в рамках этой гонки.
12 место – это высшее место среди пилотов Williams и Haas в этом году. А это значит, что Расселл обходит в личном зачёте Шумахера, а в кубке конструкторов Williams теперь занимает 9 место. Теперь, чтобы Haas вернуться на прежнее место – занять 11 место в одной из следующих гонок. Хоть и кажется, что это низко, но Мик и его команда находятся у самого дна и для них – это будет непосильная задача.
Послесловие
Вот таким вышло Гран-При Франции. Конечно, каждый уикенд команды могут меняться: тот же Red Bull, который за счёт своей стратегии для Макса практически выиграл гонку, то в Австрии может произойти нечто такое, что может вновь пустить речи о том, что Mercedes вновь победит. Но именно по работе в этом Гран-При хочу выделить такую пятёрку команд:
Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии на тему: “Кто был лучшим в гонке в Гран-При Франции 2021 года?” Советую также перейти на наш канал, дабы ознакомиться с другими статьями, которые возможно вас заинтересуют.