Найти тему
Индустриальный Канал

Татарстан. магистраль Алексеевское-Алматьевск. Строительство моста через р. Шешма. Май 2021.

Трасса Алексеевское-Алматьевск имеет протяженность 140 км пройдет в обход населенных пунктов. Как видно из названия, соединит пгт. Алексеевское с г. Алматьевск. Трасса станет частью маршрута "Санкт-Петербург - Вологда - Кострома - Киров - Казань - Оренбург - граница республики Казахстан". По ходу трассы предусмотрено строительство моста через р. Шешма в районе с. Нижнее Абдулово.

Длина мостового перехода составит 227,8 м, ширина 28,5 м (что соответствует 4-полосному движению с разделительной полосой). Мост будет иметь 8 пролетов.

На момент съемки (7.05.2021) обустроен городок, на части опор выполнено погружение призматических свай, устроена временная переправа через реку в виде насыпи с водопропускными трубами.

Паспорт объекта.
Паспорт объекта.

Сваи забивались классически - трубчатым дизель-молотом на базе гусеничного крана RDK-250.1. Вообще, Татарстан является краем сваеобоек, в отличии, например, от родного региона автора - Крыма.

RDK-250.1, сваебойное оборудование демонтировано. На заднем плане городок строителей.
RDK-250.1, сваебойное оборудование демонтировано. На заднем плане городок строителей.

Здесь можно видеть забетонированный ростверк одной из опор.

Ростверк одной из опор.
Ростверк одной из опор.

На фото ниже видны пробные сваи. Пробные сваи испытываются статической нагрузкой по специальной программе, которая разрабатывается для каждого отдельного случая.

Пробные сваи.
Пробные сваи.

Забивают 3 сваи, к крайним сваям крепят балку, под балкой размещают домкрат, с помощью которого создают нагрузку на центральную сваю. Для предотвращения извлечения крайних свай устанавливают дополнительный пригруз. Испытания занимают 8 т более часов. За это время нагрузка ступенчато увеличивается с выдержкой на каждой ступени заданное время, затем так же ступенчато снижается. Измеряют вертикальное перемещение, определяют характеристики основания. Если все параметры в норме - продолжают строительство в соответствии с проектом.

Плиты ПАГ. Могут использоваться в качестве пригруза для испытаний.
Плиты ПАГ. Могут использоваться в качестве пригруза для испытаний.
Временная переправа через реку Шешма.
Временная переправа через реку Шешма.
Вид  с временной переправы.
Вид с временной переправы.

На левом берегу та самая опора с готовым ростверком:

-8

На правом только свайное поле:

-9
Сваебойка в сборе (фото 2020 года).
Сваебойка в сборе (фото 2020 года).

Видим, что мост, хоть и неспеша, но продолжает строиться. Будем стараться следить за этой стройкой, а так же покажем и другие участки трассы.

Всем спасибо за внимание!

Фото Руслана Хамзина, специально для нашего канала. Вы так же можете присылать интересный материал о строительстве в Ваших краях. С радостью опубликуем!