Найти в Дзене

Предательство лейтенанта Б.Левченко, фактически, спасло инфраструктуру и центр Киева в 1941 г.

Советские историки вовсю тиражировали миф о том, что Крещатик, якобы, разрушили  немцы. Однако, если учесть, что взрывы и пожар огромной силы произошли уже после вступления немецких войск в город, то это была часть плана "Выжженной земли", которая должна была остаться после отхода Красной армии.

И этот момент, до сих пор вызывает горячие споры. Одни считают ее блестящей операцией диверсантов Судоплатова, а некоторые уверены что это «одно из варварских преступлений коммунистического режима».

Киев Крещатик 1941. Картинка взята из открытых источников интернета.
Киев Крещатик 1941. Картинка взята из открытых источников интернета.

Помимо центра города, были подготовлены к взрыву множество других объектов, это  электростанции, водопровод, крупные административные здания, почтамт, Успенский собор Киево-Печерской лавры, музей Ленина и отдельные жилые дома.

Но осуществить задуманное удалось лишь частично, благодаря предательству лейтенанта Б.Левченко, командира взвода спецминирования Главного военно-инженерного управления.

Киев в оккупации 1941-1943 года. Картинка взята из открытых источников интернета.
Киев в оккупации 1941-1943 года. Картинка взята из открытых источников интернета.

Так уж получилось, что молодой офицер забыл о своем долге, присяге и вере в победу советского народа. А может, он просто испугался и свою жизнь оценил выше всего на свете. Не исключена вероятность и того, что как и Мальчиш - Плохиш рассчитывал, мол, новые хозяева, за проявленное усердие, выдадут ему «бочку варенья и корзину печенья».

Крещатик на карте Киева. Картинка взята из открытых источников интернета.
Крещатик на карте Киева. Картинка взята из открытых источников интернета.

Но так уж получилось, попав в плен к фашистам, лейтенант выдал детальный план минирования Киева и сам принял участие в его разминировании.

Кроме всего прочего, после обращения немецкого командования к местным жителям киевляне стали сообщать оккупантам об известных им случаях закладки взрывчатки.

Благодаря этому, только из здания музея Ленина было извлечено три тонны тротила.

В данном случае, жителей понять можно, в отличии от сотрудника НКВД Левченко.