Найти тему
Мерри Попинс

Каждый ребенок развивается в своем темпе. Нормы? Какие еще "нормы"? Что за глупости!

Поговорим о развитии речи? Да?

Нормы, нормы, нормы.
Идем в положенном темпе, развиваемся правильно.
Опережаем график, может притормозить к чему ребенку дополнительная нагрузка?
Отстаем? Ну ничего страшного все дети разные, наверстает еще…

Границы «норм» сильно размыты, норма — это не непоколебимый закон, это рекомендация, можно соответствовать, а можно и не соответствовать. Все дети действительно разные, все со своим характером и темпераментом, у вех разные условия, разное здоровье, разные родители…

И все же нормы есть и нужны они для того чтобы понять все ли в порядке с малышом, надо ли серьезно вмешаться, нужна ли помощь специалиста, или можно самим все исправить потихонечку, а может и просто подождать…

начинать надо в самом раннем возрасте
начинать надо в самом раннем возрасте

Итак, нормы развития речи

Речь умение не врожденное, ей надо учить, ее надо развивать. С малышом надо постоянно разговаривать. И делать это нужно с первых минут жизни малыша. Малыш видит и слышит вас, и уже учится. Реагирует на голос и интонацию, чувствует эмоции.

2-3 месяца появляются первые звуки «а», «о», «у». малыш гулит и лепечет, «детский лепет» в ответ на прикосновения и речь мамы и окружающих взрослых.

3-9 месяцев появляются первые слоги, часто они повторяются (практически до бесконечности) «ба-ба-ба», «ма-ма-ма», «па-па-па», «да-да-да», «агу-гу-гу». Это уже очень похоже на слова.

9-12 месяцев появляются первый слова. «Мама», «папа», «баба», «дай». У каждого свое первое слово. Также появляются и первые звукоподражательные слова. «Тик-так» это часы, «би-би» это машина, «му-му» это корова, «гав-гав» это собака, «мяу-мяу» это кошка… малыш сопоставляет предмет и тот звук который он издает.

12-18 месяцев (1-1,5 года) малыш узнает все больше новых слов, повторяет все что слышит по многу раз, копирует и повторяет интонацию взрослых. Малыш в это время как эхо, что слышит, то и повторяет. Появляются первые слова обозначающее простые, привычные, часто повторяющие действия, первые глаголы «дай», «хочу», «иду». Малыш уже знает от 7 до 30 и даже 40 слов.

1,5 года- 2 года разговаривает на «своем языке». Малыша еще очень трудно понять, некоторые звуки произносятся с трудом, некоторые проглатываются, «исчезают» целые слоги, речь очень эмоциональна, тороплива, малыш говорит и говорит. Появляются первые прилагательные «хороший», «плохой», «тихий», «вкусный». Ребенок уже говорит 50 слов или даже 200 слов.

2 года словарный запас от 200 слов. Малыш может правильно называть предметы, употребляет слова в правильных падежах и с правильными окончаниями. Знает как его зову, и как зову маму, папу, бабушку (всю семью). Выражает просьбы. Появляются первые простые предложения.

«Машина красная», «самолет летит», «дай сок», «хочу гулять»

В речи малыша уже есть все части речи глаголы, существительные, прилагательные, предлоги, наречия, междометия, трудности пока еще с местоимениями…

«Я иду в комнату», «суп очень горячий», «мороженое вкусно», «ой! Упала!»

3 года. Весь год малыш копил слова и вот теперь спокойно пользуется от 800 и даже до 1500 слов. Речь активно развивается. 3 года — это возраст «почемучки» и «хочу все знать». Вопросы, вопросы, вопросы так и сыплются на голову родителей. Малыш рассуждает и делает выводы, может заучивать наизусть первые небольшие стихи и потешки, пересказать сказку или рассказ.

«На улице дождик, гулять не пойдем. Холодно.» «Раз, два три, четыре пять, вышел зайчик погулять…» «Колобок убежал от бабушки, от медведя, от волка, от зайца, а лиса колобка съела. Лиса хитрая»

Дальше малыш будет обогащать словарный запас и готовиться учиться письму. Не все дети развиваются по «нормам». Каждый идет в своем темпе. У каждого свой темперамент. Кто-то как-то долго гулит, а потом сразу появляются целые слова. Некоторые дети молчат совсем, а потом вдруг как заговорят. Все дети разные.

здорово когда дети общаются
здорово когда дети общаются

Сейчас отсутствие активной речи в 1,5 – 2 года не считается серьезным отклонением, но только при условии что малыш понимает речь взрослых, выполняет простые просьбы («принеси чашку», «пойдем одеваться» и так далее), правильно показывает предметы пальцем. Возможно ваш малыш просто молчун, и еще не решается заговорить. Все еще наладиться.

Но дальше могут возникнуть проблемы при коммуникации с посторонними взрослыми и другими детьми.

Если Вам понравилось ставьте «лайк»

Подписывайтесь на мой канал

И делитесь с друзьями и подругами

Ваша Мерри