Давненько мы не делились с Вами, дорогой читатель, нашими фирменными «лайфхаками». Давненько не рассказывали Вам о больших подозрениях и маленьких открытиях, которые время от времени посещают нас по долгу службы.
А зря. Как показала практика, наши «размышлизмы» — очень полезная в хозяйстве вещь. Оказавшись в кругу ценителей живописи, Вы можете своевременно использовать их в разговоре. И обязательно произведёте хорошее впечатление на собеседников Вашим необычным взглядом на давно знакомую тему. Более того: у Вас появится шанс сохранить душевное равновесие при встрече со стаей голодных (до дискуссии) экспертов. Дайте им пищу для размышления о творчестве того или иного художника — и можете удалиться с гордо поднятой головой, пока профессионалы терзают предложенные аргументы.
Итак. Сегодня мы хотим поделиться с Вами своими соображениями по поводу картины Эдгара Дега с названием «Импресарио». Так вот: похоже, что эта картина написана вовсе не Дега, а его другом Тиссо. Тем самым художником, творчеству которого мы посвятили нашу прошлую статью (переход на статью здесь⏭⏭).
Откуда мы взяли такую крамольную мысль? Судите сами, уважаемый читатель.
Во-первых, Дега нигде и никогда больше не изображал своих героев в таком ракурсе. Ни до момента создания картины «Импресарио», ни после. Зато месье Тиссо не раз экспериментировал с таким вот оригинальным расположением своих моделей. И результаты его изысканий хорошо видны на таких картинах, как «Вечер» 1878 и «Амбициозная» 1883-1885.
Во-вторых, ранний Дега не любил писать на заранее загрунтованной поверхности, а также старался всячески избегать густой масляной основы. Он даже разработал собственный метод «обезжиривания» краски. А теперь, дорогой читатель, обратите внимание на первый слой пигмента, нанесённый размашистыми мазками широкой кисти. Весьма характерно для стиля работы Тиссо.
В-третьих, Дега всегда интересовало только движение. Миг, отдающийся эхом первой эмоции. Обобщённая «биомеханика» жизни, а не характер и специфика облика героев. Тем подозрительнее выглядят проработанная геометрия складок и швов на ткани фрака импресарио. Явный акцент на тенях и контрастах, служащих делу созданию настроения картины. Художник, писавший этот образ, явно стремился передать зрителю особенности «поведения» одежды. Напомним: Тиссо известен в истории живописи именно своей виртуозной работой с «физикой» тканей. Через её натяжения и провисания, через развевающиеся фалды и многочисленные складки он вполне мог бы рассказать нам о характере героя своей работы.
И наконец, наш четвёртый и последний довод. Картина «Импресарио» повествует, как не странно, именно об этом самом импресарио. О ловкости рук, прячущих купюру в специально нашитый под полой фрака потайной карман. Об угодливой позе, об отработанной, «скользящей» манере движений. Это произведение исследует личность. Оно является логически законченным высказыванием о человеке, а не мгновенным впечатлением от композиции в целом. Этот факт окончательно убедил нас в том, что автор этой картины — Тиссо, а вовсе не Дега.
Полагаем, эти доводы вполне тянут на небольшую сенсацию. Ну или на неплохой повод для разговора со знатоками французского импрессионизма. А что думаете Вы сами об этой загадке, дорогой читатель?
🎯 Автор: Лёля Городная. Ваша подписка на канал «Живопись», репосты на свои социальные странички очень важны для авторов. Поддержите канал своим участием! Большое спасибо!
#культурология #изобразительное искусство #культура #живопись #выставки