Найти тему
Зелёная Точка Старта

Законодатели США выделяют 250 млрд.$ на развитие технологий и научных исследований. Часть денег достанется и Starship

Верхняя палата Конгресса США проголосовала за законопроект о финансировании NASA на 10 млрд.$, частью которого является и контракт НАСА со SpaceX за разработку космического корабля Lunar Lander Development в рамках программы Artemis, а проще говоря, лунного варианта Starship.

Ранее, 8-ого июня, #Сенат принял закон о финансировании Закона США об инновациях и конкуренции на сумму 250 млрд.$, который должен стать финансовой базой американского развития технологий и научных исследований.

рендер лунного Starship
рендер лунного Starship

Переносясь на нашу российскую действительность, стоит напомнить о том, как финансовый блок нашего Правительства относится к финансированию научных проектов и космической деятельности. Можно не приводить конкретных цифр, достаточно напомнить, что даже глава Роскосмоса #Рогозин не раз "жаловался" на недофинансирование программ ведомства, которым он руководит. Но суть на самом деле не только в недофинансировании, но и в том, что у нас в стране любят всё забюрократизировать, и подмять под госконтроль. Просто вспомните судьбу немногочисленных российских частных космических компаний. Сравнивать со SpaceX дело неблагодарное. Там был симфония инновационной компании и желания головного космического ведомства США помочь развиться целому ряду частных компаний. И в итоге сейчас число частных космических компаний в Америке уже не сосчитать. Конечно, они находятся на разной стадии развития, но факт остаётся фактом - мы видим развитие и конкуренцию проектов и инженерной мысли.

Здесь можно вспомнить пример и из нашей советской истории, когда только в одной авиации в 40-ые годы, и далее до развала СССР, работали несколько КБ. Каждое из этих КБ было готово предоставить своё видение реализации того или иного заказа от государства. Да, это не была "рыночная" конкуренция, но то была конкуренция конструкторской мысли. И именно это, в том числе, мы видим сейчас в США.

Возвращаясь на североамериканский континент.

конкуренты по лунному посадочному модулю (кораблю) по программе Artemis
конкуренты по лунному посадочному модулю (кораблю) по программе Artemis

Новые финансовые документы палат #Конгресса США фактически ставят точку в вопросе, кто будет создавать лунный корабль. Напомню, что #НАСА сделало выбор в пользу #SpaceX и их варианта лунного корабля на базе Starship. Но раздосадованные конкуренты, #Dynetics и «The National Team» во главе с #Blue Origin , подали протест, и на какое-то время казалось, что программа затормозится. Однако увеличение финансирования по программе #Artemis может предполагать то, что в итоге SpaceX будет не единственной компанией, которая будет создавать корабль для лунной миссии. И "протестанты" получать второй шанс, и "долю пирога" и славы.

Руководитель НАСА Билл Нельсон, «Закон США об инновациях и конкурентоспособности, который включает в себя законопроект о разрешении НАСА, представляет собой инвестиции в научные исследования и технологические инновации, которые помогут обеспечить сохранение лидерства США в космосе и направят нас на путь к совершению множества посадок на Луну в этой десятилетии. Я приветствую принятие Сенатом законопроекта и с нетерпением жду совместной работы с Палатой представителей, чтобы он стал законом».

лидер тут очевиден
лидер тут очевиден

Теперь законопроект о финансировании должен быть одобрен Палатой представителей США. Так сколько же по итогу будет рабочих вариантов лунных кораблей?

___________________________

Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться" на наш канал здесь в Дзене по прочтении статьи .

Можете подписаться и на наш Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в новом мессенджерах . Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.

Ваше участие нам очень важно!