Найти тему
Формула-1 с головой

Вальтери – не скатился, но есть проблема. Формула-1 не всегда честна...

Оглавление

Предисловие

Дисклеймер: данная статья является авторской художественной интерпретацией информации, доступной в открытых источниках. Вы можете иметь своё мнение по поводу данных вещей и это - нормально.

Гран-При Азербайджана подарил нам несколько ярких событий, очень интересные результаты и просто красивую борьбу, но, по кармическим теориям, если где-то происходит что-то хорошее, то значит в другом месте может произойти что-то плохое. И пока сыпались похвалы в сторону Гасли, Феттеля и Переса, огромная лавина хейта и осуждения навалилась на Вальтери Боттаса из-за его крайне плохого выступления в начале этого сезона. Снова пошли рассуждения о том, что Боттас сдулся, Боттас уже не тот... Но вопрос, а был ли он – тем?

Источник: azertag.az.
Источник: azertag.az.
Если вам интересна данная тема, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк, так Дзен понимает, что данные темы интересны вам и станет больше вам их предлагать

Встреча с Тото. Младшие серии

Формулы-Рено

Я, пожалуй, начну своё повествование с того момента, когда Вальтери перешёл из картинга в младшие формульные серии. Это был 2007 год, когда финский пилот начал активно участвовать в Формуле-Рено 2.0. А точнее, это был Североевропейский кубок и Зимняя серия британского кубка. И если в первом соревновании он занял третье место в общем зачёте (хотя, если быть честными, то в этом чемпионате не было таких пилотов, которые сейчас находятся на слуху), то в зимней серии он смог одержать 3 победы в 4 гонках, и смог зарекомендовать себя как пилот подающий надежды.

Примерно после этого сезона, началась история Вальтери Боттаса и Тото Вольфа. Причём, это не была “любовь с первого взгляда”. Изначально, уже как опытный менеджер-инвестор, сначала не захотел слушать об очередном талантливом пилоте, ведь как только Тото переставал обеспечивать подобных пилотов, от него часто отворачивались. Но, после двух первых гонок североевропейского кубка 2008 года, они начали общение, а в дальнейшем и сотрудничество.

Но что же произошло в 2008 году? А это, возможно, был один из самых успешных сезонов в его карьере: участие в Европейском кубке и в Североевропейском кубке принесло ему два титула: причём в последнем турнире он выиграл 12 из 14 гонок в которых участвовал. После этого, было принято решение выбираться из детского сада и переходить в Формулу-3.

Источник: en.turkcewiki.org
Источник: en.turkcewiki.org

Формулы-3

Вместе с переходом в класс Формула-3, для Вальтери открылись возможности для участия в различных показательных гонках, коими финн и воспользовался. Однако, основная цель у Вальтери был показать себя в Европейской Формуле-3. А в этом году там выступало много известных пилотов: Жюль Бьянки, Александр Симс, Сэм Бёрд, Эстебан Гутьерес, Брендон Хартли – состав очень неплохой. И в этой кутерьме нынешний пилот Mercedes занимает 3 место, забирая звание лучшего новичка сезона.

Но на этом приключения Вальтери не заканчиваются, помимо этого он участвовал в гонках Мастерс и Гран-При Макао. И если на Макао он смог занять лишь 5 место, то в Заандворте он смог заработать ещё один золотой трофей. Причём, в борьбе с такими пилотами Даниэль Риккардо и Макс Чилтон.

2010 год для Боттаса сложился почти также, как и прошлый: 3 место в Европейской Формуле-3 и победой в Формула-3 Мастерс. Однако, если третье место в первом сезоне ещё можно воспринимать как успех, то во втором сезоне это уже таковым не является, да и количество именитых соперников уменьшилось (если их можно таковыми назвать).

Источник: forum.f1news.ru.
Источник: forum.f1news.ru.

GP3

В последний год выступления в младших Формулах основным соревнованием для Боттаса стала серия GP3. Начало сезона выдалось неоднозначное, из-за чего он не числился в фаворитах этого года, но во второй части сезона раскатился и смог победить в 4 гонках, что дало ему отрыв в 7 очков в конце сезона. Однако если посмотреть на состав того года в GP3 – то видно, что опережать ему было практически некого. Из известных – Рио Харьянто, да Кошта, Симс и Эванс. Всё, остальные – не особо именитые или быстрые пилоты.

Подведя черту, хочется сказать, что Боттас хоть и прошёл по результатам очень качественный путь, однако если посмотреть на состав тех сезонов, то видно, что как только появляется серьёзная конкуренция – он начинает сдавать относительно них. К тому же, лишь в одной гоночной серии он показывал уверенную, доминирующую езду в течение всех гонок – это 2008 год, Североевропейский кубок, но там, кроме да Кошты, и некому было сопротивляться.

Формула-1. Williams и Mercedes

Williams

А вот тут начинается самое интересное. С одной стороны, я просмотрел информацию о Боттасе за 4 прошедших года в Williams и все 4 раза он выигрывал по очкам у своего напарника. Но, будем честны: ты можешь один раз выступить выше среднего, и получить очков больше, чем твой напарник получит за несколько гонок (а может – и за весь сезон). Поэтому я решил посмотреть статистику Боттаса со статистикой напарника по количеству финишей выше напарника. И тут открывается неоднозначная картина.

Источник: pinterest.ru
Источник: pinterest.ru

Как известно, первый год в Формуле-1 Боттас провёл в напарниках у Пастора Мальдонадо. И если посмотреть на результаты, то мы не можем сказать, кто из них был сильнее, ведь в квалификациях Вальтери смог переиграть Пастора, но в гонках он проиграл ему 8-11. Однако, давайте смотреть иначе. Если Вальтери переиграл его в квалификациях 12-7, но проиграл в гонках 8-11, то выходит, что Мальдонадо на 4 раза больше обогнал Боттаса, чем Боттас Мальдонадо.

С 2014 по 2016 год Боттас соревновался с стареющим вице-чемпионом – Фелипе Массой. Будем сравнивать по такому же способу сравнения: будем сравнивать счёт в квалификациях и гонках по годам:

2014 год – квалификации: 13-6 в пользу Боттаса, гонки: 10-9 в пользу Боттаса

2015 год – квалификации: 11-8 в пользу Боттаса, гонки: 9-9

2016 год – квалификации: 17-4 в пользу Боттаса, гонки: 12-9 в пользу Боттаса

С одной стороны, он смог перегнать в квалификациях Массу на протяжении всех 3 лет и не проигрывал ему в гонках. Но, если пользоваться прошлой риторикой, то мы видим, что Масса чаще обгонял Боттаса в гонках, чем Боттас Массу. В чём же тут причина?

Мне кажется, что дело в том, что помимо отсутствия стабильности, проблема Вальтери в том, что он ещё и очень плох под прессингом, в борьбе с другими пилотами. Но, его забрал Тото Вольф в другую команду.

Mercedes

С 2017 года финн выступает за чемпионскую команду Mercedes, в которой неофициально является вторым пилотом. Поэтому подобный анализ, как в прошлом абзаце будет неэффективным. Но при этом, можно додумать самостоятельно: если Вальтери часто не мог в гонке похвастать темпом, сравнимым с Массой и Мальдонадо, то я не думаю, что в ситуации с Хэмилтоном (при условии того, что они бы имели равный статус) что-то бы изменилось.

Источник: maxf1.net.
Источник: maxf1.net.

Но всё же, если смотреть на результаты в общем зачёте, то мы можем видеть, что Боттас заканчивал сезон на втором месте только тогда, когда у Mercedes был абсолютно быстрейший болид Вальтери не приходилось сражаться с другими пилотами за место на трассе.

В этом году у Mercedes может быть и быстрейшая машина, но её преимущество над болидами Red Bull минимально, от чего и выходит так, что под постоянным пресингом Боттас проваливается и не может оказывать поддержку Хэмилтону. Единственное, где Боттас себя хорошо показал – это Монако, но там ему удалось хорошо квалифицироваться, что является для этой трассы основным ключом к успеху.

Выводы

Почему мы злимся на Боттаса именно сейчас? Фанаты Mercedes’а – возможно из-за того, что немецкой команде впервые может не достаться кубок конструкторов ровно по причине неспособности Боттаса помогать завоёвывать очки. Фанаты автоспорта – возможно потому что есть более стабильные пилоты чем он. Но давайте начистоту – пока что Вальтери не за что винить кроме гонки в Баку.

За прошлые пять гонок, он либо приезжал на подиум, либо сходил с дистанции. Вот она – стабильность. Конечно, хотелось бы, чтобы там где Льюис приезжает первым, Боттас приезжал вторым, но Mercedes не доминирует в этом году. А Ферстаппен – талант, всё-таки. Поэтому так и выходит. Либо Боттаса критикуют за то, что он не обогнал Ферстаппена, либо Боттаса критикуют за то, что он вообще всем проиграл. Другого пути у него нет.

Источник: twitter.com
Источник: twitter.com

Как пилот, Боттас всё же не сильно подходит для чемпионской команды по навыкам, нужен кто-то поуверенней, побыстрее. Но в команде-середняке он выглядел бы неплохо. Да и как человека его жалко: человек просто старается делать свою работу, за которую он получает деньги. А мы его осуждаем за то, что он выполняет работу как может, держится из последних сил. Не надо так.

Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии на тему: “Место ли в принципе Боттасу в Формуле-1?” Советую также перейти на наш канал, дабы ознакомиться с другими статьями, которые возможно вас заинтересуют.