Сергей П. пояснил тонкости службы в ВВС: "Сам срочную службу проходил механиком РЭО в отдельном авиатранспортном полку Московского округа ПВО, но о такой технарской должности как НАЧАЛЬНИК ТЭЧ ЗВЕНА никогда даже не слышал...
В эскадрильях нашего полка были: Заместитель командира эскадрильи по ИАС ( Инженерно - Авиационной Службе), он же Инженер эскадрильи и обязательно офицер с высшим ИНЖЕНЕРНЫМ образованием, специалист по С и. Д ( Самолёту и двигателю)
Наш эскадрильский инженер был тогда уже майором и выпускником Киевского Института Гражданской Авиации ( КИИГА). Были техники звеньев, тоже специалисты по С и Д и бортовые механики - прапорщики на самолётах Ан - 2 и Ан - 14.
А на больших самолётах таких как Ан - 8, Ан - 26, Ан - 24 и Ил - 14, в другой эскадре, были уже бортовые техники по С и Д - офицеры, как правило старшие лейтенанты, независимо от возраста и выслуги лет...
Потолки воинских званий у офицеров-технарей были тогда на уровне старлея... Техники звена на ступень выше - капитаны, замы комэсков по ИАС - майоры. Были у нас в эскадре и начальники групп обслуживания по видам оборудования...
Один совсем не молодой старлей руководил группой РЭО (радиоэлектронного оборудования), а другой сталей, которому вообще тогда в 1978 году было уже далеко за 40 лет, руководил группой электро и приборного оборудования.
Среди летающих (бортовых) технарей на больших самолётах были ещё борттехники по АО ( авиационному оборудованию). В других полках вроде бы были в составе лётных экипажей и борттехники по АДО ( авиационно-десантному оборудованию)...
В полку была только ОДНА полковая ТЭЧ ( технико-эксплуатационная часть), которая производила различные регламентные работы на наших самолётах и приравнивалась она к эскадре.
А её начальником ( командиром) был офицер в звании подполковника, который тоже был специалистом по С и Д. Были в этой ТЭЧи и группы регламентных работ по РЭО и по Э и АО...
В этих группах потолки по званиям у начальников и у офицеров - техников были на ступень выше, чем у наших в офицеров в эскадрах..."
Подписаться или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…