Добрый день, дорогие читатели!
Сегодня хочется поделиться наболевшим.
Я работаю в офисном здании в относительной глуши и обеды, в основном, как и все в нашем офисе, готовлю дома и приношу в контейнерах. Делаю я так не только из-за отдаленности кафе-ресторанов от работы, но и в целях экономии. Однако иногда случается так, что ничего приготовить я не успела или просто хочется в обед закусить кофе печенюшкой. И тогда я иду в единственный супермаркет в округе – в Магнит.
Покупаю я в Магните немного – одно-два наименования и всегда, просто всегда на кассе цена оказывается на несколько рублей выше, чем на ценнике! Обычно я оплачиваю покупки телефоном и досадую молча, не желая ругаться, но вчера обстоятельства сложились иначе.
Вчера я забыла дома телефон, а банковскую карту я давным-давно с собой не ношу. У меня было в сумке 50 рублей одной купюрой и не было с собой обеда. К двум часам дня я ужасно проголодалась и решила сходить в магазин, чтобы купить хоть что-то на эти самые 50 рублей. Булки и бананы не захотелось, а вот козинаки очень даже захотелось. И стоили они как раз 49,90 руб.
А теперь представьте мое возмущение, когда, протягивая 50 руб. на кассе мне озвучивают цену в 56,90 руб. Возможно, будь это в этом магазине впервые, в моей голове не разорвалась бы атомная бомба негодования такого размера. Несмотря на очередь, я начала «качать права». Думаю, стоящие позади люди прокляли меня в этот момент с десяток раз. Ведь все мы торопимся, заскакиваем в магазин на 5 минут, и не рассчитываем на то, что кто-то впереди стоящий в очереди устроит скандал из-за 7-ми рублей.
Объяснение продавца было простым: «Цена в базе изменилась, мы просто не успели поменять ценники». Далее диалог был примерно таким:
- Ценник – это оферта. Вы обязаны продать мне товар по той цене, которая указана на ценнике.
- Я не могу продать по ней, у меня в базе другая цена.
- Зовите администратора, пусть он может.
- Администратора сейчас нет.
- Где книга отзывов и предложений?
- Вон там.
Так как у меня была с собой сумка, а в сумке ручка, то я написала все, что о них думаю в книге отзывов и предложений, а также написала, чтобы мне предоставили разъяснения и выслали их по моему адресу.
После того как я пришла домой эта ситуация меня не отпускала, и я решила посмотреть, что делают в таких ситуациях грамотные люди. Открываю ютуб и вижу, что абсолютное большинство видео с подобной тематикой посвящено именно Магниту. Именно у них вошло в обычную практику «не менять ценники».
Честно скажу, что, если бы не только 50 рублей, которые были у меня в тот день, я бы заплатила эти 56,90 с карты молча или вовсе не заметила бы разницу в цене.
Но скольких людей в день обманывают подобным образом? Ведь по сути это мошенничество!
Изучив теоретические аспекты закона о правах потребителей, подумываю в следующий раз (а я уверена, что такая ситуация еще повториться) написать жалобу в контролирующий орган. Написано, что на торговую точку будет наложен штраф от 20-ти до 50-ти тысяч рублей. Может написала бы и в этот раз, но у меня нет ни фото ценника, ни фото чека (ведь товар я не купила), ни фото моей жалобы в книге отзывов и предложений. Вдруг, получая ежедневные штрафы, Магнит решил бы, что дешевле менять ценники, чем постоянно их оплачивать.
Кроме того, я нашла в интернете образец жалобы, которую можно отправить в центральный офис Магнита по электронной почте или заказным письмом - контакты и образец здесь. Может кому-то пригодится.
А вы как думаете? Устроили бы скандал в такой ситуации или молча переплатили? Проверяете ли вы вообще соответствие цены товара цене в чеке?
Возможно Вам будут интересны другие статьи:
Сколько я смогла заработать на выполнении работ для студентов за выходные и как повторить
Способы мошенничества на Авито появившиеся в 2020-м году
Как отличить заказной отзыв от настоящего: 8 признаков