Я ничего не написала постыдного про дочку. Я рассказываю, через что приходится проходить приемным родителям, какие трудности преодолевать
Часть 9. Еще раз про публичность приемных детей
Читать все записи в блоге Натальи Сумской
Со мною живет дочка, ей 14 лет. Я ее шестая приемная мама, до меня у ребенка было 5 возвратов. Так получилось.
Дочкой моей она является более 4 лет. Адаптация продлилась 3,5 года. Было очень тяжело и мне, и ей. Приходилось обращаться за помощью к специалистам – психологам, дефектологам, врачам… Без их помощи я бы не справилась, и у ребенка был бы 6 возврат.
Почему-то у нас в обществе очень плохо относятся к сиротам из детских домов. Да, 99 % детей в детдома попадают при живых родителях. Их кровные мамы и папы ведут неправильный образ жизни. Но дети в этом не виноваты. Они не виноваты в том, что их родители пьют и т. д. Они не виноваты в том, что родители их бросали, не кормили, били….
Дети не виноваты в том, что они родились у таких пап и мам. Очень часто про сирот говорят: «От осинки, не родятся апельсинки». Почему? Ведь в хороших семьях тоже встречаются маргиналы. Как же там с осинками? 70% детей, воспитывающих в приемных семьях, вырастают хорошими людьми. Но и в родных, правильных семьях вырастают не всегда ангелы.
Зная об отношении к сиротам, мы с дочкой пытались скрыть факт преемства ребенка. Но это в нашем случае невозможно. До меня у Алины было 5 семей, и все жили в нашем городе и в пригороде.
Мы несколько раз встречали в городе знакомых предыдущих приемных родителей. Многие задавали вопросы мне и дочке. Что это: любопытство или бестактность? Четыре года я никому не говорила, что дочка приемная. Но почему-то все об этом знали.
Алина помнила свою родную семью. Помнила детские дома и приемные семьи, в которых она жила.
Подходили ко мне, советовали вернуть ребенка в детдом, рассказывая про «апельсинки». После того, как дочка написала на меня донос, что я ее бью и не кормлю… Дочку поместила в приют на три месяца (расскажу этот случай отдельно).
Мы стали звездами! Что я только не выслушивала! Такое ощущение, что только моя в подростковом возрасте бузила! Все остальные ангелы!
Но когда в соцсетях вышли на меня (у Алины псевдоним) родственники Алины… Любопытно, кто дал мои данные им? Опека, приют или еще кто-то?
Я решила обо всем этом рассказать публично, написав статьи про Алину. Ведь есть, наверное, другие родственники (Алина не знает) и папа Алины, живущий в нашем городе! Надеюсь, у него хватит ума не лезть со своей любовью к подростку. Это самое лучшее, что он может сделать сейчас.
Теперь насчет фото дочки. Что только я не услышала! Дочка разрешила мне использовать фотографии. Она даже сама их отобрала.
Люди, вы хоть знаете, что выставляют сами подростки на своих страницах в соцсетях? Зайдите к ним на страницы и посмотрите, все в свободном доступе. Смотри – не хочу!
Я ничего не написала постыдного про дочку. Я люблю ее и не собираюсь выставлять в неприглядном виде.
Я рассказываю, через что приходится проходить приемным родителям, какие трудности преодолевать.
Очень часто меня упрекают в том, что я не удочерила Алину. Она под опекой. Дочкой Алина мне быть не перестала, и любить я ее меньше не стала.
Ребенок попал ко мне в 9-летнем возрасте. Дочка помнила свою родную семью. Помнила детские дома и приемные семьи, в которых она жила.
Смысл усыновлять? Что дает смена фамилии в этом возрасте? Зато ребенок теряет льготы от государства.
Дочка получит квартиру и послабление при поступлении в ВУЗ. Также у Алины будет социальная стипендия. И это все я должна поменять на свою фамилию?
Что дает смена свидетельства о рождении? Лично мне ничего. Дочка теряет многое. Я должна думать о ребенке, а не удовлетворять свои амбиции.
Я согласна с приемными родителями, которые не рассказывают, что дети приемные. Не показывают фото. Нечего посторонним людям обсуждать и умничать. Я тоже старалась скрыть 4 года. Но в моем случае не получилось.
Какую цель я преследовала, рассказывая и публикуя фото дочки? Я хочу, чтобы люди стали немного добрее. Терпимее относились к сиротам. Эти мальчики и девочки не выбирали своих родителей.
Моя дочка добрая, красивая, чувственная девочка. У Алины прекрасные данные, чтобы вырасти хорошим человеком. Пожалуйста, не вешайте на нее ярлык «дочка маргиналов».