Найти в Дзене
Альпари

Капитализация футбольных токенов превышает $190 млн

Последние годы в России мода на различные криптовалюты. Денег в мире напечатано много, за прошлый год только напечатано $10 трлн. И дорожает практически все – продукты питания, акции, нефть и, конечно, крипта. Моде на футбол уже почти сто лет. Каждые два года, когда проходят Чемпионат мира или Европы, примерно на месяц футбол становится главной темой новостей. На футбольных ставках, как и на крипте, можно заработать, хотя футбол и крипту объединяет не только это.

Фото с сайта yandex.ru/images
Фото с сайта yandex.ru/images

Может быть, кого-то это удивит, но новые технологии далеко не чужды «голубым фишкам» из мира футбола. По данным CoinMarketCap на 7 июня, капитализация футбольных токенов превышает $190 млн. «Ювентус», «Пари Сен-Жермен» и «Барселона» запустили собственную криптовалюту. На нее, например, можно купить право вывести свое видео на экран стадиона во время игры или провести стрим из раздевалки клуба. Зачем это клубам? Логичным выглядит ответ: чтобы привлечь капитал! Денег, как известно, много не бывает. Однако ведущие футбольные клубы не бедствуют. «Манчестер Сити» раздавал токены бесплатно, а «Ювентус» и «Барселона» начинала продавать токены за 2 евро. Главная цель –это поддержание связи с фанатским движением. Футбол – это не только бизнес, но и еще великая игра. Принадлежать к своему фан-клубу, означает быть частью «стаи». Киплинг очень популярен в фанатской среде, причем во всех странах мира, но особенно в Великобритании.

Могут ли российские фанаты разбогатеть на футбольной крипте? Увы, наши футбольные клубы – это вчерашний день. Они этим пока не занимаются. Хотя ходят слухи, что скоро этим займется московский «Спартак». Впрочем, IPO мы ждем уже десять лет и вряд ли увидим даже в будущий год столетия клуба. Футбольная крипта волатильна, как любая другая. Плюс надо понимать, что выпуск футбольной крипты – это лишь новый инструмент для взаимодействия с фанатами, хайп на тему блокчейна. И главное, спрос на такие токены ограничен количеством фанатов конкретного клуба. При этом хейтерство фанатов ведущих клубов во всем мире – явление повсеместное. Достаточно почитать футбольные паблики московского «Спартака» и питерского «Зенита». В этом вопросе современные фанаты давно переплюнули болельщиков гладиаторов Древнего Рима и рыцарей европейских средневековых турниров.