Сезон ещё и трети дистанции не прошёл, а финн остался один-одинёшенек. Рассчитывать на поддержку команды ему, похоже, больше не приходится.
Формально финн в составе Mercedes, а по факту - отрезанный ломоть. Чтобы прийти к таким выводам, достаточно проанализировать несколько случаев, произошедших с командой в последнее время. А начать стоит, конечно же, с Монако. Собственно, это самый подходящий для разбора этап.
На узких улочках княжества Боттас впервые за долгое время воспрял духом. Ему удалось подобрать более подходящие для этой трассы настройки; он удачно (по сравнению с Льюисом) приноровился к тому, как следует управлять болидом, чтобы держать шины в прогретом состоянии; опередил напарника в квалификации и вплоть до схода на пит-стопе вёз команде хорошие очки. В общем, делал то, что от него и ждали (кроме опережения напарника, но тут Хэмилтон сам виноват). А потом гайковёрт сожрал гайку на колесе.
Что было дальше, история известная - разве что на мемы пока не разошлась: в первые же дни после гонки финн с изумлением узнал через прессу, что в заклинившей гайке есть его вина. Мол, глазомер у него никакой, таких не берут в парковщики, а то все тачки перебьют. То есть, встал не там, где надо, вот гайковёрт и перекосило.
Запомним этот момент.
Уже приехав в Баку, Боттасу пришлось отвечать на вопрос: что он думает о словах Тото Вольффа? Финн пожал плечами: а что я могу думать, если шеф со мной этого вообще не обсуждал? Я-то знаю, что встал правильно. И только несколькими днями позже Вольфф собрался с силами, чтобы выдавить из себя признание в абсурдности обвинения, над которым (а заодно и над его автором) уже успели как следует посмеяться в сети: я ещё раз посмотрел, я наконец-то разглядел...
И вот настала очередь подойти со скальпелем ко второму случаю в подборке. А вы в курсе, что итоги этапов в Монако и Баку (да и их ход во многом) похожи, как левый и правый ботинок? Между тем, это действительно так, только пилоты поменялись местами.
Оба - отстают в тренировках, но один в квалификации вырывается вперёд и занимает лучшее место, чем можно было ожидать после свободных заездов. Один едет впереди и претендует на подиум, второй мучается в глубине пелотона. Один всё же финиширует на скромному месте, другой - сходит.
Но есть у этих "ботинков" два радикальных различия.
Различие первое: Льюис вылетел по собственной вине.
Различие второе: реакция Тото Вольффа.
Кнопку переключения баланса тормозов задел Льюис. Пусть случайно, но сам. Это точно не отказ техники и не ошибка механика. Но от Вольффа гонщик получил тонну сочувствия, понимания и заботы. Это не ошибка, сказал Тото, это случайность, Льюис не виноват. Австриец заверил, что вылезет из кожи вон, только бы утешить пилота.
Интересно, с каким чувством всё это слушал Боттас, который получил публичный нагоняй за то, в чём виноват не был (и Вольфф, я уверен, об этом знал с самого начала)?
Кстати, в прошлые годы даже когда Валттери случалось плохо проехать, Вольфф говорил журналистам что-то вроде такого: ну да, сегодня у него неудачный день, но мы сядем вместе, поговорим и оставим это за спиной, ведь мы команда, которая выигрывает и проигрывает вместе. В этом сезоне у Тото не раз был случай сказать нечто подобное, но по крайней мере, в последние месяц-полтора я такого не слышал. После Баку австриец о финне и не вспомнил, будто вовсе нет у него второго пилота в команде.
Конечно, я не знаю, как они общаются внутри команды. Может, там царит совсем другая атмосфера. Но тогда почему видимая часть айсберга под названием Mercedes стала выглядеть совсем иначе, чем в прошлые годы? Это по меньшей мере нелогично и наводит на мысли.
Может, конечно, в команде уже указали финну на дверь и сейчас переживают последствия развода, стараясь скрыть это от публики. Если так, то многое объяснимо, но с человеческой точки зрения всё равно выглядит не очень: как ни крути, Боттас верой и правдой служил Mercedes четыре года.
Может быть и так, что за закрытыми дверьми сам Валттери повёл себя некорректно, потому что ситуация очень нетипична для этой команды. Более того, она команде крайне невыгодна с учётом борьбы за титулы, которая ведётся в том числе и в психологическом плане. Если раньше у Mercedes, кажется, было преимущество перед Red Bull (с учётом не ехавшего, как надо, Переса), то теперь "Быки" и на этом поле переламывают положение дел.
Честно признаюсь, все эти годы я восхищался Тото Вольффом - тем, как он выстроил команду и как поддерживает её в состоянии крепко сжатого тевтонского кулака в латной рукавице: поди встань на пути, прошибёт насквозь.
Сейчас... сейчас я волей-неволей задумываюсь: так ли во всём стабильно хорош австриец? Что же, ближайшие гран-при покажут. Особенно жду Великобританию: как-то будет действовать команда в непривычных условиях спринта?
Очень хочется увидеть.
Друзья, спасибо, что дочитали! Ставьте "нравится", комментируйте, подписывайтесь - дальше тоже будет интересно! Хорошего вам дня!
#формула-1 #спорт #авто #аналитика #mercedes #льюис хэмилтон #валттери боттас #тото вольф #конфликт