Найти тему

Формула-1: Боттас - без команды

Оглавление

Сезон ещё и трети дистанции не прошёл, а финн остался один-одинёшенек. Рассчитывать на поддержку команды ему, похоже, больше не приходится.

"Люююди! Люди... Есть тут кто? О, люди! ...а, это же портрет, вдобавок, мой" Валттери Боттас, фото взято из открытых источников
"Люююди! Люди... Есть тут кто? О, люди! ...а, это же портрет, вдобавок, мой" Валттери Боттас, фото взято из открытых источников

Формально финн в составе Mercedes, а по факту - отрезанный ломоть. Чтобы прийти к таким выводам, достаточно проанализировать несколько случаев, произошедших с командой в последнее время. А начать стоит, конечно же, с Монако. Собственно, это самый подходящий для разбора этап.

На узких улочках княжества Боттас впервые за долгое время воспрял духом. Ему удалось подобрать более подходящие для этой трассы настройки; он удачно (по сравнению с Льюисом) приноровился к тому, как следует управлять болидом, чтобы держать шины в прогретом состоянии; опередил напарника в квалификации и вплоть до схода на пит-стопе вёз команде хорошие очки. В общем, делал то, что от него и ждали (кроме опережения напарника, но тут Хэмилтон сам виноват). А потом гайковёрт сожрал гайку на колесе.

"Краткий сборник финского мата под ред. проф. Валттери Боттаса. Доработанное издание". Пит-стоп Боттаса в Монако-2021, фото взято из открытых источников
"Краткий сборник финского мата под ред. проф. Валттери Боттаса. Доработанное издание". Пит-стоп Боттаса в Монако-2021, фото взято из открытых источников

Что было дальше, история известная - разве что на мемы пока не разошлась: в первые же дни после гонки финн с изумлением узнал через прессу, что в заклинившей гайке есть его вина. Мол, глазомер у него никакой, таких не берут в парковщики, а то все тачки перебьют. То есть, встал не там, где надо, вот гайковёрт и перекосило.

Запомним этот момент.

Уже приехав в Баку, Боттасу пришлось отвечать на вопрос: что он думает о словах Тото Вольффа? Финн пожал плечами: а что я могу думать, если шеф со мной этого вообще не обсуждал? Я-то знаю, что встал правильно. И только несколькими днями позже Вольфф собрался с силами, чтобы выдавить из себя признание в абсурдности обвинения, над которым (а заодно и над его автором) уже успели как следует посмеяться в сети: я ещё раз посмотрел, я наконец-то разглядел...

"Ну всё, довольны? А теперь позвольте пройти, я спешу к Льюису" Тото Вольфф, фото взято из открытых источников
"Ну всё, довольны? А теперь позвольте пройти, я спешу к Льюису" Тото Вольфф, фото взято из открытых источников

И вот настала очередь подойти со скальпелем ко второму случаю в подборке. А вы в курсе, что итоги этапов в Монако и Баку (да и их ход во многом) похожи, как левый и правый ботинок? Между тем, это действительно так, только пилоты поменялись местами.

Оба - отстают в тренировках, но один в квалификации вырывается вперёд и занимает лучшее место, чем можно было ожидать после свободных заездов. Один едет впереди и претендует на подиум, второй мучается в глубине пелотона. Один всё же финиширует на скромному месте, другой - сходит.

"Шеф, всё пропало! Рычажок западает, болид уезжает..." Льюис Хэмилтон, фото взято из открытых источников
"Шеф, всё пропало! Рычажок западает, болид уезжает..." Льюис Хэмилтон, фото взято из открытых источников

Но есть у этих "ботинков" два радикальных различия.

Различие первое: Льюис вылетел по собственной вине.

Различие второе: реакция Тото Вольффа.

"Ну иди сюда, Льюис, давай обниму. Ничего, ты не виноват, ну бывает... Пойдём, нам на рейс скоро, у меня с собой лучший шнапс есть, жена прислала" Тото Вольфф и Льюис Хэмилтон, фото взято из открытых источников
"Ну иди сюда, Льюис, давай обниму. Ничего, ты не виноват, ну бывает... Пойдём, нам на рейс скоро, у меня с собой лучший шнапс есть, жена прислала" Тото Вольфф и Льюис Хэмилтон, фото взято из открытых источников

Кнопку переключения баланса тормозов задел Льюис. Пусть случайно, но сам. Это точно не отказ техники и не ошибка механика. Но от Вольффа гонщик получил тонну сочувствия, понимания и заботы. Это не ошибка, сказал Тото, это случайность, Льюис не виноват. Австриец заверил, что вылезет из кожи вон, только бы утешить пилота.

Интересно, с каким чувством всё это слушал Боттас, который получил публичный нагоняй за то, в чём виноват не был (и Вольфф, я уверен, об этом знал с самого начала)?

Кстати, в прошлые годы даже когда Валттери случалось плохо проехать, Вольфф говорил журналистам что-то вроде такого: ну да, сегодня у него неудачный день, но мы сядем вместе, поговорим и оставим это за спиной, ведь мы команда, которая выигрывает и проигрывает вместе. В этом сезоне у Тото не раз был случай сказать нечто подобное, но по крайней мере, в последние месяц-полтора я такого не слышал. После Баку австриец о финне и не вспомнил, будто вовсе нет у него второго пилота в команде.

"Крикну, а в ответ тишина..." Валттери Боттас, фото взято из открытых источников
"Крикну, а в ответ тишина..." Валттери Боттас, фото взято из открытых источников

Конечно, я не знаю, как они общаются внутри команды. Может, там царит совсем другая атмосфера. Но тогда почему видимая часть айсберга под названием Mercedes стала выглядеть совсем иначе, чем в прошлые годы? Это по меньшей мере нелогично и наводит на мысли.

Может, конечно, в команде уже указали финну на дверь и сейчас переживают последствия развода, стараясь скрыть это от публики. Если так, то многое объяснимо, но с человеческой точки зрения всё равно выглядит не очень: как ни крути, Боттас верой и правдой служил Mercedes четыре года.

Может быть и так, что за закрытыми дверьми сам Валттери повёл себя некорректно, потому что ситуация очень нетипична для этой команды. Более того, она команде крайне невыгодна с учётом борьбы за титулы, которая ведётся в том числе и в психологическом плане. Если раньше у Mercedes, кажется, было преимущество перед Red Bull (с учётом не ехавшего, как надо, Переса), то теперь "Быки" и на этом поле переламывают положение дел.

Честно признаюсь, все эти годы я восхищался Тото Вольффом - тем, как он выстроил команду и как поддерживает её в состоянии крепко сжатого тевтонского кулака в латной рукавице: поди встань на пути, прошибёт насквозь.

Сейчас... сейчас я волей-неволей задумываюсь: так ли во всём стабильно хорош австриец? Что же, ближайшие гран-при покажут. Особенно жду Великобританию: как-то будет действовать команда в непривычных условиях спринта?

Очень хочется увидеть.

Друзья, спасибо, что дочитали! Ставьте "нравится", комментируйте, подписывайтесь - дальше тоже будет интересно! Хорошего вам дня!

#формула-1 #спорт #авто #аналитика #mercedes #льюис хэмилтон #валттери боттас #тото вольф #конфликт