Что убеждает оформить покупку в интернете? Конечно, это выгодная цена, наличие, удобная доставка, качественное описание. Но это далеко не все. Важнейшим фактором доверия являются отзывы. Более 90 % пользователей хотят сначала ознакомиться с мнением других людей, чтобы случайно не «наступить на грабли». А что самое ценное в отзывах? Правильно, их естественное происхождение. Так было всегда, но в Яндексе решили изменить привычную реальность с помощью искусственного интеллекта (ИИ).
Что произошло
В популярном маркетплейсе Яндекс.Маркет начали появляться «умные» отзывы. Правда, пока это происходит в тестовом режиме. Отзывы формируются специально разработанной нейросейтью. Алгоритм анализирует все существующие отзывы и формирует на их основе собственный комментарий. Искусственный интеллект обучен собирать негативные и позитивные реакции из реальных отзывов. Все пользовательские мнения о конкретном товаре анализируются для составления усредненного мини-обзора.
Зачем это нужно
Популярные товары на Яндекс.Маркете имеют сотни, а иногда и тысячи отзывов. Чтобы сформировать объективное мнение о продукте, потенциальному покупателю пришлось бы потратить не один десяток минут на чтение. И даже это не гарантирует, что все негативные оценки попадут в поле зрения. А практика показывает, что именно отрицательные отзывы интересуют пользователей больше всего. Как анонсируется, созданные искусственным интеллектом отзывы будут обязательно включать в себя все варианты реакций, в том числе негативные. Благодаря ИИ можно будет прочитать всего один пост, отражающий усредненное мнение всех людей, которые оставили отзыв на определенный товар.
«Умные» отзывы сегодня
Сейчас новый алгоритм находится на этапе тестирования. Результаты его работы видят только отдельные пользователи, реакция которых на нововведение внимательно изучается. Сегодня блок с «умными» отзывами появился в карточках 50 000+ самых популярных товаров с большим количеством естественных отзывов. В Яндексе планируют глобальное масштабирование работы технологии, которое задействует все товары с откликами. Представители маркетплейса заявляют о том, что совершенствование нейросети продолжается ежедневно. Пока она не будет работать полностью корректно, «умные» отзывы будут проходить ручное редактирование. Компания привлекла к этой работе экспертов, которые будут вычитывать пост, исправляя несогласованности и грамматические ошибки. Поэтому не удивительно, что сегодня «умные» отзывы выглядят хорошо. Но насколько корректно будет работать технология при глобальном масштабировании и без ручной модерации? Совсем скоро все мы сможем это оценить.
Принцип работы ИИ
Отзывы, сгенерированные искусственным интеллектом, структурно будут состоять из двух частей. Сначала пользователь может увидеть расширенный обзор мнений о товаре. Ниже разместится блок с главными характеристиками, которые были отмечены покупателями на Яндекс.Маркете. Например, это могут быть какие-то ключевые параметры: уровень шума, качество фурнитуры, удобство использования, устойчивость к повреждениям и пр. Эти характеристики собираются в существующих отзывах и систематизируются в наглядный отчет.
Есть ли будущее у «умных» отзывов
В экспертной среде мнения разделились. Оптимисты закономерно утверждают, что усредненные оценки помогут пользователям, которые не хотят тратить лишнего времени. Но есть скептики, которые считают, что такие отзывы не будут объективными. К примеру, как будет действовать нейросеть, если у товара будет немного оценок, включая такие реакции разных пользователей «велосипед хороший, рекомендую» и «рама велосипеда не выдержала поезду в парке – нельзя такое покупать». В общем, окончательные выводы пока делать рано, но технология в любом случае интересна.