Найти в Дзене
Формула-1 с головой

Гран-при Азербайджана: кто смог удивить, а кто – облажался в Баку на этапе Формула-1?

Оглавление

Дисклеймер: данная статья является авторской художественной интерпретацией информации, доступной в открытых источниках. Вы можете иметь своё мнение по поводу данных вещей и это - нормально.

Предисловие

Шестой этап Формулы-1 2021 года, проходивший в Баку. Сегодня, сразу же после гонки хочется не только рассказать о событиях гонки, но и оценить их, с точки зрения пользы или вреда для пилотов и команд. Поэтому, немного необычный вид обзора прямо сейчас.

Источник: twitter.com
Источник: twitter.com
Если вам интересна данная тема, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк, так Дзен понимает, что данные темы интересны вам и станет больше вам их предлагать

Старт

В отличии от Монако, здесь пилоты в течение первого круга смогли вдоль поменяться местами. Прорыв Стролла, сохранение первой позиции на старте Леклером и провал Норриса - значимые события на старте, но при этом, выделить мне бы хотелось Переса, который отыграл две позиции и занял 4 место, находясь прямо позади Ферстаппена.

Первые круги

После первого круга на пит-стоп поехали Джордж Расселл и Антонио Джовинацци, из-за чего оказались в конце пелотона.

Следом, гонка не убавила в интенсивности. На третьем круге лидер гонки изменился: Хэмилтон опередил Леклера. Вины Леклера в этом мало, ведь Ferrari всё ещё не может соревноваться с Mercedes'ом и Red Bull'ами на прямых.

Однако, для одного из пилотов, эта гонка закончилась гораздо раньше, чем хотелось - Эстебан Окон сходит из-за технических проблем.

Без крупных ошибок пилота также не обошлось. Карлом Сайнс слишком резво атаковал один из поворотов, из-за чего не успел сбросить скорость и выехал в карман безопасности. Вернулся он уже далеко за пределами первой десятки.

Источник: news.myseldon.com.
Источник: news.myseldon.com.

Пит-стопы

После этих событий, началась череда обязательных пит-стопов. Все, кто стартовал с мягких или средних шин, перешли на жёсткие. И, как и в Монако, пит-стоп также сильно повлиял на расположение машин.

Так, задержка на остановке Льюиса Хэмилтона стоила ему лидерства, ведь после своих остановок, оба пилота Red Bull остались впереди.

Так же, за счёт очень большого отрезка на мягких покрышках Себастьян Феттель смог оставить позади себя сразу четверых гонщиков.

Но, был один пилот, который проехал на своём первом комплекте больше половины дистанции (пока все останавились до 18 круга) - это Лэнс Стролл. Но это объяснимо - ведь Стролл единственный, кто стартовал на жёстких шинах.

Середина гонки

К 25 кругу уже начали обнаруживаться некоторые тенденции:

Во-первых, после ошибки Сайнса, он вынужден прорваться через пелотон, чтобы заработать хоть какие-то очки.

Во-вторых, команда Red Bull будет стараться контролировать гонку, а Льюис Хэмилтон - заработать максимальное количество очков.

Источник: f1-world.ru
Источник: f1-world.ru

В-третьих, борьба внутри очковой зоны между Aston Martin, Alfa Tauri и Шарль Леклером.

На 31 круге произошло событие, которое, по сути, дало начало гонки по новой: Лэнс Стролл попал в аварию на финишной прямой и этим вызвал появление машины безопасности, а также закрытие пит-лейна.

На 35 круге, пит-лейн был открыт, но лишь несколько машин воспользовались этой возможностью. Однако, даже на пит-стопе была ошибка от одного пилота - Мика Шумахера.

На 36 круге гонка возобновилась и главным событием стал прорыв Феттеля с 6ого на 4ое место. А главным антигероем старта стал Боттас, который проиграл ещё несколько позиций и на одной из бысрейших машин ехал 14ым.

Стратегический ход в Alpine не сильно сработал и Алонсо не смог отыграть много позиций.

Конец гонки

Сайнс смог вернуться в очковую зону, что говорит о том, что обе машины Ferrari могут принести очки в этой гонке.

И на 46 круге произошло главное событие гонки - авария Макса Ферстаппена привела к тому, что на трассе вновь появились жёлтые флаги. И если бы ранее, Ферстаппен мог бы оторваться на четырнадцать очков, то теперь, Хэмилтон будет находиться на первом месте в зачёте больше чем на десяток очков.

Источник: twitter.com
Источник: twitter.com

На 49 круге были вывешены красные флаги и машины заехали на пит-лейн, где всем оставшимся болида поставили новый комплект резины.

Рестарт был объявлен в 17:10, и старт будет дан с места. Осталось лишь два круга до финиша, на которых все пилоты будут в борьбе.

И на первом же повороте, Хэмилтон пролетает мимо поворота и опускается на 16 место. Сзади прорвался Алонсо с 11 на 6 место, но на этом крупные изменения завершились. Но по накалу эти два круга просто невероятные. Отличное завершение гонки.

Выводы. Кто налажал, а кто смог удивить?

В этой гонке произошло много событий, однако давайте разбираться. Много событий произошло не из-за ошибок на трассе каких-либо пилотов, а больше из-за технических недостатков техники или тактических недоработок команды.

Вылеты Стролла и Ферстапена произошли из-за прокола шин, Окон сошёл из-за поломки силовой установки. Но при этом, хочется выделить пилотов и команды, которые явно провалили эту гонку.

Источник: news.myseldon.com.
Источник: news.myseldon.com.

1. Вальтери Боттас. Абсолютно плохая гонка, где он застрял за машинами из середины пелотона и абсолютно ничего не мог с ними сделать.

2. Карлос Сайнс. Конечно, он в итоге довёл машину в очки, но при этом из-за его выезда в карман безопасности он опустился крайне низко, из-за чего устроил себе такую сложную гонку.

3. Льюис Хэмилтон. Тут всё просто. Ты можешь быть сколь угодно хорош, но если ты не способен каждый раз в сложной ситуации делать ровно то, что должен, то явно стоит подумать, что виновата не всегда только команда.

4. Mercedes. Не смотря на промах Льюиса в повороте, именно немецкая команда помешала Льюису ещё в начале гонке остаться лидером. А не мешать Льюису - это была главная задача механиков. Но они с ней не справились.

5. Williams. Объясню: с учётом того количества безумия, которое происходило на старте последних двух кругов, они могли побороться за очки. Но сход Расселла и абсолютная беспомощность Латифи не дала им возможность зацепиться за столь драгоценные очки.

Источник: autosport.com.ru.
Источник: autosport.com.ru.

А если говорить о пилотах и командах, которые показали себя хорошо, то стоит выделить следующих людей:

1. Вся тройка призёров провела очень хорошую гонку и не допускала серьёзных ошибок. От чего и смогли так высоко финишировать.

2. Фернандо Алонсо. Фантастический подъём на 4 позиции за последние 2 круга дал ему возможность опередить и Эстебан Окона в чемпионате и показал, что этот пилот ещё может что-то показать в равных условиях.

3. Aston Martin. Конечно, вылет Стролла не даёт очков уважения этой команде, но прокол шины - не вина команды, она могла проколоться как раньше, так и позже. Ну а к стратегии Себастьяна вовсе вопросов нет: он стартовал с третьего места на последнем старте, в чём есть заслуга и командного мостика.

Возможно, я забыл ещё кого-то, кто показал себя очень хорошо в этом заезде. Обоснованно дополнить список я предлагаю вам в комментариях.

Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии на тему: “Кто был лучшим на Гран-При Азербайджана в 2021 году?” Советую также перейти на наш канал, дабы ознакомиться с другими статьями, которые возможно вас заинтересуют.