Найти в Дзене
Таксист Социалист

Разговорчивый водитель или разговорчивый пассажир, кто хуже?

Поболтать в такси любят многие. Это почти как с парикмахером или барменом. И парикмахеры, и бармены, и таксисты должны умело поддерживать разговор, если клиент того желает. Вот поэтому-то и сложился стереотип, что водители все знают, все умеют, все понимают, только вот работают в такси. Ну, а как иначе? Задушевная беседа с пассажиром она знаете как? Как прогулка с лучшим другом теплым майским вечером с бутылочкой чего-то светлого. Вроде бы и ничего личного, а душу излил. Однако это далеко не всегда и уж тем более не со всеми.

Кстати, я тут на днях создал телеграмм канал, где каждый таксист может предложить свою новость и просто пообщаться с коллегами. В целом и пассажирам буду рад, если они хотят лучше понимать, что это за народ такой - таксисты. Ищите в телеге по названию Таксист Социалист или по ссылке t.me/taxist_socsialist

То тут, то там я слышу возгласы о том, какие нынче пошли болтливые таксисты. Все прямо таки жалуются, что рассказывают одну чушь про всякие свои "бизнесы" с огромными доходами, про политику, где могли спокойно занять свою нишу и т.д. Однако задавался ли вопросом хоть один пассажир насколько иногда навязчивыми бывают они? Нет, я не хочу никого обвинить, я лично не против разговорчивых попутчиков. Иной раз едешь и даже не замечаешь, как весь путь проделал, уж такая задушевная беседа велась. А иногда ну прямо такой дребеденью тебе пытаются забить мозг, что даже и ответить нечего. А отвечать нужно, ведь у нас ретинго-балловая система, не дай боже смолчать, когда из уст сидящего на заднем сидение льется самая настоящая жизненная философия (по его мнению, конечно). Но все же, кто хуже?

Для меня как для водителя все пассажиры кажутся странными, как и я для них. Не знаю почему так сложилось, просто ведь в машину садятся люди, которых я вижу впервые и возможно, которых я больше никогда не увижу, поэтому я не могу давать объективную оценку его виду, не поговорив с ним. Порой же хватает даже пары слов, чтобы понять, что за фрукт этот клиент. И, если вы думаете, что только водители выдумывают про супер эффективные бизнес модели, то глубоко ошибаетесь. Почти каждый пятый, мне рассказывает про свои возможности. Про то сколько квартир он купил в этом году, сколько машин поменял и любовниц. Только ведь не каждому верится, а тем более, когда он едет по эконому за 59 рублей со сдачей. Но болтают знаете ли так, что уши в трубочку заворачиваются. А бывает, что сделал 40 заявок и так устал, а последняя прямо к дому и говорить вот совсем не хочется. Тогда, конечно, я им кажусь странным.

С другой же стороны я сам часто пользуюсь услугами такси, как пассажир. И почти всегда первым начинаю разговор, так как мне интересно узнать какому человеку я сейчас собираюсь доверить свою жизнь. Для меня важно установить какой-то контакт, чтобы либо чувствовать себя в безопасности, либо думать, как бы побыстрее поездка закончилась. Однако разговор тоже не всегда показатель. По статистике молчаливый водитель ведет авто на 40% лучше и у многих вызывает гораздо больше доверия, чем болтун. Но я уж такой человек, что мне всегда нужна обратная связь (кто имеет схожие закидоны - ставьте лайк). Однако очень часто я стал замечать, что стоит разговорить какого-нибудь водителя и он уже не замолкает до самого конца. Бывало даже, что мы поездку уже закончили, а все сидим и слушаем небывалые истории. Такие моменты, конечно раздражают.

По своему же опыту могу сказать одно - разговор очень сильно отвлекает от вождения, особенно когда задаются сложные и витиеватые вопросы. Бывало, что я проезжал очень значимые для маршрута повороты, из-за того, что был сильно увлечен поиском ответа.

Наверное нельзя однозначно сказать кто хуже. Однако хотелось бы напомнить дорогим пассажирам - когда вы жалуетесь на болтливого водителя, то спросите хотя бы у одного, а о чем ему рассказывают пассажиры, и узнаете, что там зачастую метут по чище самого бывалого таксиста. Всем удачи!