Эта странная история произошла в первые дни лета и вызвала у нас больше вопросов, споров, чем ответов.
Произошедшее осталась пока загадкой, предположительно связанной с проявлениями физики.
Действующие лица: два автомобиля, инверторная сварка, бензиновый электрогенератор, железные столбы, лаги забора и ЛЭП с минимальным напряжением 0,4 кв.
Чтобы приблизится к истине «Что же это реально было?» решено изложить ход событий чтобы поразмыслить вместе.
Возможно кто-то из Вас сталкивался с похожим явлением.
История от первого лица
Наконец-то дождались теплых, солнечных дней. Из земли ушла лишняя влага.
И мы решили своими силами установить основу забора для металлического штакетника на участке в 15 соток.
Приехали на двух автомобилях, поставили их рядом с участком.
Вблизи на расстоянии примерно 5 метров пролегала слабенькая ЛЭП.
Работы начались и все шло по плану.
Первый день, при помощи мотобура мы просверлили лунки. Засыпали и укрепили опорные столбы щебнем на 1, 5 метра глубины.
На второй день, удачно установили одну каркасную опору заборной секции. По окончанию работ, спокойно уехали.
С автотранспортом никаких проблем не возникло. Оба автомобиля завелись вечером штатно.
На третий день опять приступили к привариванию поперечных лаг к столбам с помощью сварочного аппарата. Источником электроэнергии служил бензиновый электрогенератор.
Работали куда более ударно прямо с раннего утра и до позднего вечера.
Электроды, подобно бенгальским огням, ярко искря, сгорали один за другим. За день их израсходовали более пачки. При этом сами практически не отдыхали.
За час до захода Солнца программа была полностью выполнена.
Мы собрали инструмент и оборудование, сели в авто. 15 минут и мы уже дома.
А вот и нет!
Нас ожидал непредвиденный, неприятный сюрприз.
Ни одна, ни вторая машина не завелись.
Причем машины совершенно разные.
Одна из них ВАЗ 2109 - самая обыкновенная, без электронных наворотов, механика.
Другая - ЛАДА ВЕСТА, робот, наоборот, сплошная электроника.
А эффект одинаковый!
В итоге, оказалось, что аккумуляторные батареи в автомобилях полностью разряжены.
Примечание
Один из аккумуляторов был приобретен совсем недавно. И даже в лютые зимние морозы он заводил автомобиль с пол оборота.
Лада-Веста даже с одной отключенной клеммой от аккумулятора стала издавать пощелкивания ,включила сигнализацию ( это был ее машинный сигнал о помощи - SOS).
В ее умной компьютерной голове началось «умо помрачнение».
Стало как то не по себе!
Для начала, мы тщетно попытались завести инжекторную «девятку» хорошенько толкнув ее вдвоем с горочки.
Пробежались. Разогнали ее прилично, но и это не помогло.
«Ну,все, приехали! Придется здесь ночевать!
Что за мистика или физика?»
Вскоре, к счастью, мимо проезжал добрый деревенский тракторист. Выручил! Спасибо ему большое !
«Прикурив» от трактора старушка - «девятка»сразу «ожила», завелась .
Тем же методом, уже от нее запустили Весту.
Добрались с дачи до гаража, где на следующий день полностью зарядили оба аккумулятора.
Вернули их обратно в авто.
Они как и прежде, продолжают свою безупречную службу.
Как такое могло произойти?
И куда мог «испариться» заряд аккумуляторов?
Ведь оба автомобиля были полностью выключены, а багажники закрыты. Никакое оборудование, к примеру, магнитола не использовалось.
Погода в этот день была превосходной. Можно сказать практически без единого облачка.
Железные столбы с приваренными к ним двумя перекладинами имели форму нескольких секций без соединений с угловыми столбами.
Такой незамкнутый прямоугольник.
Сварка в этот день использовалась на трех из четырех сторон будущего забора в течение 9 часов. Одну секцию сварили днем ранее.
Авто находились между железными секциями и высоковольтной линией?
Я почему-то «грешу» именно на сварку.
Могла ли она, «воспользовавшись» железными секциями забора как антенной послать некий импульс к ЛЭП, или же напрямую «вытянуть» заряды из машинных аккумуляторов?
Сварка дуговая искрит, словно маленькие искусственные молнии.
А грозовой разряд, как известно, ионизирует атмосферу.
Вопрос к знатокам-профессионалам, потому . что все это очень серьезно.
Некомпетентные шутки неуместны!
Способен ли на такое сварочный аппарат?
Может действительно, стальные заземленные «рейки» забора усилили это воздействие?
Про подобные случаи непосредственно с электродуговой сваркой в интернете мне ничего не встретилось.
А вот про полную разрядку аккумуляторных батарей после грозы информация имеется.
Ссылка на источник с примером:
https://autolada.ru/viewtopic.php?t=283862
Вот такая курская аномалия позавчера проявилась. Гроза была сильная, а вчера не смогли Кировец завести, два аккумулятора по 190 Ампер сели в ноль. Мужики сказали из-за грозы. Я посмеялся, а сегодня сел в Приору (она в грозу на улице стояла) ключ повернул, а аккумулятор даже насос не крутит.
Как такое может быть? Аккумуляторы исправные были, заряженные, на Кировце даже масса была отключена. Куда ток пропал?
Аккумуляторы после зарядил. Работают как и прежде.
На тракторе вообще масса была отключена, аккумуляторы два по 190 Ампер стоят новые Тюменские.
Вот такая вот фантастика. У соседа через три дома УАЗ тоже не завелся на утро после грозы. Мужики мне его в пример и привели, когда думали из-за чего сели аккумуляторы на Кировце. Я тоже не поверил, а сегодня реле на Приоре не сработало.
Спасибо, всем, кто дочитал статью до конца.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.
Поделитесь своими соображениями.
Всем здоровья и добра.
Как всегда, Ваш Алекс Путешественник.