Найти тему
Шкатулка с историями

Последняя (и роковая) победа Анны Болейн

Удивительно, но одну из самых главных своих побед Анна Болейн одержала буквально за несколько недель до ареста и гибели.

Речь об акте публичного признания, который вынужден был совершить посол императора Карла (племянника Екатерины Арагонской) - Эсташ Шапуи.

Шапуи - человек, называвший королеву путаной

У тех, кто хотя бы мельком знаком с наблюдениями пронырливого имперского посла, может сложиться неправильное впечатление - что Шапуи разве что королевские подштанники самолично не нюхал, а в остальном - практически жил во дворце и всех "фигурантов" встречал каждый день.

Но это не так! Забавно - но ту, что он называл "Мессалиной", Шапуи за годы своего пребывания при дворе ГенрихаVIII ни разу лично не встречал... за исключением случая, о котором ниже.

Шел апрель 1536 года. Екатерина Арагонская уже несколько месяцев была мертва - и хотя это стало источником горя для ее дочери Марии и некоторых верных слуг, для всех остальных - включая племянника-императора, эта смерть развязала руки.

Томас Кромвелль
Томас Кромвелль

Мертвых в землю, живых - за стол переговоров, решили для себя Шапуи и канцлер короля Кромвелль, и несколько месяцев провели в интенсивных переговорах, как "оживить" отношения между странами - не обижая гордости своих коронованных шефов.

С Генрихом это было особенно тяжело.

18 апреля 1536 года на Пасху Шапуи оказался во дворце.

"Перед тем, как король пошел слушать Мессу, ко мне подошел Кромвелль и спросил от имени короля - не желаю ли я посетить наложницу (Болейн) в ее покоях и поцеловать ей руку?"

Конечно, Шапуи лучше бы с гиеной расцеловался, и ответил, что он конечно рад бы был услужить, но не может. По причинам, о которых он расскажет лично королю. Потом. Если он захочет.

Но король - внешне показывая дружелюбие, не намерен был давать спуска послу. А тот оказался в ловушке.

"В капеллу меня сопроводил лорд Рочфорд, брат наложницы"

Все зеваки навострили уши и вытянули шеи - ожидая, что же будет.

Вошла Анна Болейн - пока еще королева для англичан, но наложница для испанцев и их посла. Чувствуется, что Шапуи сам удивлен своей реакцией на появление Болейн - вероятно он ожидал увидеть что-то вроде "вавилонской блудницы" с рогами и хвостом, но...

Анна Болейн въезжает во дворец - в фантазиях посла Шапуи
Анна Болейн въезжает во дворец - в фантазиях посла Шапуи

"Должен сказать, что она оказалась довольно-таки милой и вежливой - тк я стоял позади двери, в которую она вошла, она повернулась, чтобы ответить на мой жест приветствия"

Это не было простым здрасьте-здрасьте. Своим жестом приветствия Шапуи признавал Анну в качестве королевы Англии. А так как он был представителем императора - признавал ее и Карл. По крайней мере так принято считать английскими историками - дескать, хитрый король Генрих простым дипломатическим трюком добился от "племянника" того, чего не мог добиться столько лет - признания своей воли и Анны Болейн в качестве законной королевы.

Генрих всегда добивался своего... по крайней мере там, где мог
Генрих всегда добивался своего... по крайней мере там, где мог

На самом деле нам не известна реакция испанской стороны - был ли император зол, либо не обратил на этот "косяк" Шапуи никакого внимания.

А Генрих, таким образом окончательно закрывший гештальт - все-таки, чтобы навязать свою волю касаемо Анны Болейн он пошел на многое, скоро навсегда перевернет эту страницу. Через две недели Анна Болейн будет арестована.