Аэрофотохудожник из Москвы Станислав Бартникас и его планета Земля.
Представьте, что вы летите на самолёте. Когда аэробус набирает высоту, пассажиры смотрят в иллюминаторы. Дети восторгаются: «Мама! Земля такая прекрасная!» Многие взрослые снимают взлёт, а потом размещают видео в своих соцсетях и отправляют друзьям с подписью: «Какая красота!».
Фотограф Станислав Бартникас специально летает на небольших самолётах и вертолётах, чтобы увидеть Землю как произведение искусства и передать не только её красоту, но и энергию. У Станислава более 170 наград в международных конкурсах, сотрудничество с National Geographic и клиенты – почитатели его творчества на разных континентах.
– Как вы пришли к аэрофотографии? Что вас вдохновило на это?
– Моя профессия – а учился я на журналиста в МГУ – была всегда связана с творчеством, хоть и не визуальным. После работы в «Комсомольской правде» я занимался рекламой и маркетингом в различных бизнес-проектах. И, в общем-то, сравнительно недавно, по воле вроде бы случайных обстоятельств, я оказался в небе и с фотоаппаратом.
Интерес к авиации и путешествиям проявился таким необычным образом. И не отпустил. У меня сотни полётных часов, более 20 стран, но виды сверху удивляют и завораживают до сих пор.
– Какая часть света самая красивая и любимая для вас?
– Исландия – мой фаворит, я был там 13 раз. Она мне подходит настроенчески, визуально, энергетически, а ещё это самый уникальный пейзаж, который я видел. Тут есть сочетание несочетаемых, казалось бы, вещей.
Можно сверху наблюдать одновременно океан, вулканический песок, лаву, зелёный мох и снег на ледниках. Исландия – остров-вулкан, поэтому там земля проявлена всем своим разнообразием, стихиями и красками.
– На чём вы летаете? И какой летательный аппарат был самым необычным?
– Чаще всего это небольшой одномоторный самолёт Cessna-172. Иногда вертолёты. И совсем редко – экзотика типа мотодельтаплана. При этом он очень удобен для съёмок. Там нет остекления, присутствует обзор 180 градусов, может лететь медленно и на низкой высоте.
Для взлёта ему не нужны специальные условия, достаточно ровной поверхности или дороги. Есть и свои но: поскольку он лёгкий, нежелательно летать в сильный ветер.
– Расскажите о фотокартине, которая вам наиболее близка.
– Вообще, довольно сложно выделить что-то специально, все удачные работы ценны для меня с фотографической и энергетической точки зрения, передают определённые эмоции и ощущения.
Но вот, пожалуй, голубое озеро на фоне ледника, которое я снял в национальном парке Денали на Аляске, всё-таки можно отметить особо. Это фото интересно, символично и многослойно – по смыслам и по ощущениям.
Александр Палиенко, известный коуч и энергопрактик, назвал эту работу «Целостность. Объединение внутренних законов в целостную картину мира». Это действительно так: рисунок льда создаёт причудливое изображение деталей чьего-то лица, его особенностей, «законов», а круг в центре символизирует законченную структуру.
– Вы говорите, что в фотографиях сохраняются энергетические отпечатки тех мест силы, которые вы запечатлели. Какая была самая необычная реакция на ваши фотокартины? Может, кто-то начинал плакать или, наоборот, смеяться? Чувствовал прилив энергии? Или было что-то ещё, связанное с эмоциями?
– Я редко имею возможность лично наблюдать за реакцией. Но есть покупатели, которые делятся своим опытом. Например, одна из клиенток в Германии активно пользуется моими фотографиями для решения всяческих задач: для покупки недвижимости, для наполнения нужными энергиями и эмоциями разных частей дома – деловых и рекреационных.
Когда она в первый раз открывала тубусы с распечатками, то испытывала целый спектр состояний. Были слёзы, была радость и мурашки. На самом деле у чувствительных людей могут быть достаточно яркие проявления. Я сам на некоторые работы тоже подобным образом реагирую: появляются мурашки, перехватывает дыхание.
Например, у меня дома, рядом с рабочим местом, висит фотография, сделанная на Курилах. И вот от неё такие ощущения. Когда я спросил у Александра Палиенко: «Что она транслирует?», он ответил однозначно: «Вдохновение». А что ещё нужно в моём случае на рабочем месте?
Могу предположить, что те люди, кому нравятся мои фотографии, взаимодействуют с ними как раз на энергетическом и эмоциональном уровне и добавляют частичку первозданной энергии земли в пространство своего дома или офиса.
– За что вы благодарны аэрофотографии?
– Аэросъёмка позволяет много путешествовать, узнавать новое, творить и самовыражаться. Это приносит удовольствие. Но вот что ещё более важно: глядя на природу сверху, я как будто возвращаюсь к себе настоящему, домой, к истокам. Современный человек в суете и погоне за достижениями часто забывает, кто он и для чего здесь. Мне достаточно взлететь, чтобы стать самим собой.