Найти тему
Яндекс Практикум

Из продуктолога в маркетологи: как за полгода Яндекс.Практикум помог сменить нелюбимую работу

Оглавление

Нафиса Караханова маркетолог с дипломом — окончила магистратуру во Франции. Устроиться на работу ей удалось по смежной специальности — продуктологом на казахстанскую фондовую биржу. Но Нафиса всё равно хотела в маркетинг. Исполнить эту мечту ей удалось после нескольких месяцев обучения в Яндекс.Практикуме.

Выучилась на маркетолога, но работала продуктологом

По первому образованию я менеджер — отучилась на бакалавра в Санкт-Петербурге. Отучившись поняла, что это не совсем то, что мне нужно. Поэтому в магистратуру пошла на международный маркетинг во французский вуз, там получила необходимую базу и решила дальше развиваться в этом направлении.

После учёбы я нашла работу продуктологом. Мне обещали, что заниматься придётся больше маркетинговой частью — развивать продукт и его позиционирование, но всё скатилось к Excel и бумажной работе. Чтобы стать более востребованной на рынке труда и устроиться маркетологом, решила получить дополнительное образование.

Курс Практикума крутой даже для человека с дипломом

Среди обилия курсов и программ я выбрала Яндекс.Практикум, так как Яндекс — сильный бренд. А ещё мне очень понравилась бесплатная часть: она структурированная, понятная и интересная.

Уже в бесплатном вводном курсе было много нового материала даже для меня, человека с профильным образованием. И мне понравилось, что материалы и упражнения поданы через текст. Текст я предпочитаю видео, мне так удобнее воспринимать информацию и планировать время.

Материал курса оказался очень насыщенным. Поэтому в чтении дополнительного материала чаще всего не было необходимости, да и не хватило бы времени. Единственный момент, когда пришлось искать дополнительный материал, — спринт по продакт-менеджменту. Мне самой была эта тема нужна и интересна, потому что какие-то инструменты из неё я уже применяла в работе.

Материал курса изложен интересно — с шутками-прибаутками, прикольной графикой, понятными примерами. От спринта к спринту держится очень высокий темп. Но зато понимаешь, что благодаря курсу ты во всех областях маркетинга что-то знаешь и умеешь. А курсовые помогают всё попробовать на практике. Это очень круто.

На работу меня взяли с первой попытки

Сменить работу я планировала уже после окончания курса через программу акселерации. Но вышло иначе.

Моя прежняя работа очень меня утомила, а тут, спустя полгода курса, подвернулась вакансия в креативном диджитал-агентстве. Я легко справилась с тестовым заданием благодаря знаниям из Практикума. На тестовом меня попросили рассказать, как бы я планировала рекламную кампанию, определяла целевую аудиторию.

Особенно мне помогли знания из спринтов по бренду и продуктовому маркетингу. Мне так понравилось делать тест, что я очень захотела эту работу. Мне было интересно, я была уверена в себе и чувствовала, что меня возьмут.

Так и вышло: я быстро получила оффер. Так что на работу я устроилась с первой попытки. Сейчас я исследователь, стратег — выстраиваю маркетинговую кампанию, работаю с креативщиками, организовываю SMM. То, чем я сейчас занимаюсь, гораздо интереснее, чем моя прежняя работа.

Этот кот живёт в офисе и помогает нам работать.
Этот кот живёт в офисе и помогает нам работать.

Из-за плотного графика пришлось взять академотпуск

Работать и учиться одновременно было нелегко. Нужно было постоянно выделять время на учёбу, планировать свой день, чтобы всё успеть.

Особенно тяжко пришлось на теме таргетинга и рекламных кабинетов — это были новые для меня инструменты. В университете эту тему давали очень поверхностно, вскользь, и я основательно застряла на рекламе в Фейсбуке.

Я как раз тогда сменила работу, стало больше нагрузки и сложнее успевать. Была апатия, желание всё бросить. Но я понимала, что раз начала — нужно закончить. В итоге взяла академ и с поддержкой куратора и команды Практикума сдала этот материал.

Куратор объяснила, что не у одной меня проблема с этой темой и что в академе нет ничего страшного — это возможность, а не наказание.

В академе я собралась с мыслями, разобралась с материалом и всё сдала. Когда я наконец сделала курсовую, будто гора с плеч свалилась. Поняла, что всё было совсем не так сложно, как казалось.

На обучение у меня уходило около 20 часов в неделю. Какие-то темы давались быстрее, например, SEO и емейл-маркетинг — на теорию вместе с курсовой работой у меня ушло 2–3 дня. Другие темы, наоборот, требовали больше усилий, как те рекламные кабинеты. Я старалась освоить всю теорию в течение будних дней, а потом за один день сделать курсовую.

Это мой личный лайфхак — быстро пройти тему, увидеть задание курсовой и правильно распределить силы, чтобы его сделать.

Что сейчас

Сейчас я на распутье: либо по окончании учёбы стать диджитал-маркетологом, либо остаться в своей команде и развиваться как руководитель. Это выбор между стать полноценным стратегом или уйти в корпоративный мир.

Главное моё впечатление от учёбы, что я всё могу. С Яндекс.Практикумом всё возможно и реально, главное не бояться, а стараться и сразу применять знания в жизни.

Вы тоже можете попробовать профессию интернет-маркетолог, первые 20 часов тренажёра на нашем курсе — бесплатные. За это время можно будет понять, как всё работает и есть ли у вас интерес к этой сфере.