Найти тему

Формула-1: пока возможно, наслаждаемся присутствием Райкконена - его может сменить Шварцман

Всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и из стана Alfa Romeo повеяло ветром перемен. Перспектива, что Кими осенью "встанет на крыло" и покинет Ф1 20 лет спустя после дебюта, становится зримой.

"Да погодите вы, я ещё не прощаюсь! Просто рукой помахал". Кими Райкконен, фото взято из открытых источников
"Да погодите вы, я ещё не прощаюсь! Просто рукой помахал". Кими Райкконен, фото взято из открытых источников

Сам Iceman, по обыкновению, не спешит комментировать (Bwoah не считается) любопытную информацию, исходящую от его шефа, Фредерика Вассёра. Ну да мы этого и не ждали от Кими: немногословному финну, должно быть, придётся обронить несколько слов в Баку, где его почти наверняка спросят дотошные журналисты, но это время ещё не пришло. Остаётся изучать сказанное французом.

Вассёр считает, что в команде вполне может появиться новичок. Автор, скажете вы, проснись: каждый шеф любой команды Ф1 когда-нибудь да говорил такое и не раз ещё скажет. Тоже мне, открытие Америки.

Всё так, всё так, друзья, но есть дополнительные входящие.

"Смотри-ка, Кими, наш мальчик совсем вырос! - Наш мальчик?.. а, ты об Антонио" Антонио Джовинацци, Фредерик Вассёр и Кими Райкконен, фото взято из открытых источников
"Смотри-ка, Кими, наш мальчик совсем вырос! - Наш мальчик?.. а, ты об Антонио" Антонио Джовинацци, Фредерик Вассёр и Кими Райкконен, фото взято из открытых источников

Всё мы заметили, что Джовинацци в этом году поехал куда шустрее. В то, что это только на фоне Райкконена, который окончательно понял жизнь и потому не спешит, верить не хочется: единственная мотивация для Кими в последние годы это получать удовольствие от самого процесса, а когда что-то нравится, халтурить не будешь. Айсману проще бросить опостылевшее дело, чем заниматься им через силу. Собственно, однажды он уже так сделал, и явно не потому, что ездить разучился - в тридцать-то лет. К тому же, финн открыто признаётся: Alfa Romeo для него больше, чем просто команда, это как вторая семья. Так что раз ездит, то по желанию (это ж как надо любить Ф1, чтобы, испытав всю мощь знаменитых трёхлитровых V10, получать удовольствие и от нынешних двигателей, звучащих... ну, как-то звучащих).

Значит, итальянец в самом деле заметно прибавил. И здесь важно иметь в виду следующие слова Вассёра: мол, раньше Антонио всё Кими в рот смотрел, а тут своей головой работать начал, за собственный стиль и подход к гонкам взялся.

"Дядя Кими, прикинь, я сегодня совсем твои настройки не использовал, даже не подглядывал!" Кими Райкконен и Антонио Джовинацци, фото взято из открытых источников
"Дядя Кими, прикинь, я сегодня совсем твои настройки не использовал, даже не подглядывал!" Кими Райкконен и Антонио Джовинацци, фото взято из открытых источников

Как ни крути, а приходит на ум мысль: Кими, помимо быстроты, умения бороться и рекламной отдачи (финн известен своей нелюбовью к этим мероприятиям, но невероятную популярность в народе в карман не спрячешь) был для Антонио именно что дядькой, помогающим набраться ума-разума. Собственно, ничего удивительного, такое в Ф1 сплошь и рядом. Для этого, конечно, финну не требовалось сидеть и объяснять (да он бы и не стал), достаточно было дать итальянцу возможность наблюдать за работой чемпиона.

Время шло, Джовинацци научился (терпения Ferrari не занимать, мда... В Red Bull ржут и крутят пальцем у виска), и эта роль Кими стала невостребованной. Более того, по словам Вассёра, в команде не прочь увидеть в Антонио лидера Alfa Romeo. Во всяком случае, у него однозначно твёрдые позиции. И тут пора вернуться к допущению француза о скором появлении новичка в составе.

Вот и выходит, что вероятность красивого ухода Кими под яркой вывеской "20 лет спустя" - становится весьма и весьма вероятной. Джовинацци, в свою очередь, автоматически получает майку лидера - хотя шустрый новичок вполне может с этим не согласиться. Видали мы такое в 2007-м, а ведь итальянцу даже в миг наивысшего просветления до Алонсо, только-только ставшим двукратным чемпионом мира - как до звания "лидер Ferrari" по заслугам, а не по землячеству. Так что если некое юное дарование под конец нового сезона станет для Джовинацци источником острой боли и жжения, я не сильно удивлюсь.

Ну а кого же ждать в Alfa Romeo? Логично предположить, что кого-то из гоночной академии Ferrari, если уж итальянцы хотят доказать миру, что не только Red Bull могут регулярно поставлять Ф1 пилотов. В таком случае наиболее вероятными можно назвать три варианта.

Первый - это, конечно, россиянин Роберт Шварцман. Едва придя в Ф2, он с порога заявил о себе, открыв счёт победам уже в начале сезона.

"Я могу побеждать не только в Ф3!" Роберт Шварцман, фото взято из открытых источников
"Я могу побеждать не только в Ф3!" Роберт Шварцман, фото взято из открытых источников

О нём заговорили, как о кандидате в Alfa Romeo на 2021 год. Но провести весь сезон на стабильно высоком уровне не получилось. Да и новая погоня за титулом Роберту пока что не очень удаётся. Этап в Бахрейне прошёл ни шатко, ни валко. В Монако гонщик начал резво, но сам испортил себе жизнь и шанс накормить копилку солидной порцией очков. И всё же в княжестве стало заметно, что скорость у россиянина по-прежнему есть. Дело за стабильностью и хладнокровием.

В соперника у Шварцмана - британец Каллум Иллот (Айлотт) и новозеландец Маркус Армстронг. Первый в том году стал вице-чемпионом Ф2, после чего сменил азарт борьбы на легендарную униформу: сейчас работает тест-пилотом в Ferrari. Армстронг гоняет со Шварцманом, но его успехи ещё скромнее, чем у россиянина.

В общем, всё в руках самого Роберта. Если он за оставшиеся этапы сделает то, что умеет и любит, то это станет весомым козырем на переговорах менеджеров с Ф1.

Друзья, спасибо, что дочитали! Ставьте "нравится", комментируйте, подписывайтесь - дальше тоже будет интересно! Хорошего вам дня!

#формула-1 #спорт #гонки #кими райкконен #alfa romeo #роберт шварцман #аналитика #переходы #сезон #россиянин