Здравствуй, читатель, я педагог-психолог. Если вы хотите развивать своего ребенка, на моем канале вы найдете для этого множество игр и советов, поэтому стоит ПОДПИСАТЬСЯ на мой канал:)
На моем канале есть несколько видео, где я активно пропагандирую упражнения на развитие мозжечковой стимуляции, и почему-то еще и приплетаю к этому развитие речи. Ссылки на видео в конце статьи. В этой статье я подробнее хотела бы рассказать, что такое мозжечковая стимуляция, и как часть мозга ответственная за движение влияет на развитие речи и интеллекта.
Немного истории: долгие годы мозжечок рассматривался как отдел мозга отвечающий только за движения и статику, но недавние исследования доказали, что функционал мозжечка гораздо шире. Последние исследования доказали, что мозжечок играет не последнюю роль в формировании психических функций, в т.ч. речи.
Еще одно интересное открытие сделали ученные: определенные двигательные упражнения у больных с поражением мозжечка улучшали не только двигательную активность, но и высшие психические функции, а самое главное РЕЧЬ.
И вот доктор Ф. Бильгоу предположил, что любая физическая активность влияет на развитие мозга. А если подобрать упражнения, которые будут целенаправленно влиять на мозжечок можно добиться прекрасных результатов.
С 1960-х годов Ф. Бильгоу работал в классе с детьми, испытывающими трудности в обучении. Именно тогда он заметил, что упражнения по удержанию равновесия на неустойчивой платформе значительно улучшают речь, память и внимание детей. Так была создана знаменитая доска Бильгоу.
На сегодняшний день балансировочные доски бывают совершенно разных конструкций и имеют разные варианты сложности. Данные доски применяются нейропсихологами, логопедами, дефектологами и специалистами по адаптивной физической культуре. С досками существует множество упражнений.
Я в своем арсенале имею две балансировочные доски.
По опыту могу сказать, что занятия на этих досках действительно имеют благотворный эффект. При регулярных занятиях детки становятся более внимательными, усидчивыми, быстрее идет постановка и автоматизация звуков (при параллельном занятии с логопедом и даже без него), даже, казалось бы, когда долго не наблюдается никакого прогресса у деток, при подключении упражнений на баланс-борде появляются улучшения гораздо быстрее. Однако есть одно условие, мозжечковая стимуляция должна быть регулярной.
Упражнения с балансировочными досками:
Учимся играя. Баланс-борд для развития речи
Учимся играя. Баланс-бород с лабиринтом
Спасибо, что дочитали до конца!