Видя перед собой пустое место Зои, Настя не могла сосредоточиться. Без Зои класс был пуст. Она была их пульсом, тюбиком с радугой красок и никто не хотел замечать тот шлейф темноты, который плёлся за ней и окутывал всё сильнее. Его чувствовала лишь Настя, которую Зоя затягивала с собой. Много времени потребовалось ей, чтобы окончательно это понять.
— Зоя, стой! Я больше не хочу ходить за башню, - сказала Настя две недели назад и добавила, остановившись, - и тебе не советую.
Они стояли на перекрёстке между прямым путём ко входу в школу и полуразрушенной башней в окружении тополей.
— В чём дело?
Зоя нетерпеливо потирала мёрзнущие на морозе руки и с раздражением взглянула на подругу. Холодно, чёрт возьми! Что она тут завыламывалась? И так осталось 10 минут до урока. Настя решительно выдержала холодный взгляд потускневших глаз Зои.
— Мне просто всё надоело - этот бесконечный фарс и попытки выставить себя первыми звёздами нашего городка. Брат сказал, что на самом деле мы ведём себя, как шлю_xи. И, знаешь, он открыл мне глаза. Ведь, правда...
Зоя бессовестно рассмеялась.
— Да твой братец ещё с первого класса втюpилcя в меня и до сих пор не может успокоится! Передай ему, что я даже во сне им побрезгую!
Настя вздохнула и поправила на плече сумку. Старые посеревшие сугробы за ночь припорошило снегом. Они искрились в свете фонарей под ещё спящим январским небом и Зоя в своей дорогой бело-голубой куртке стояла посреди них, как настоящая Снежная Королева: статная, белая и холодная.
С Зоей они были неразлейвода с глубокого детства: в одном дворе, в одном саду, теперь оканчивают школу... Настя была мягкой и ведомой, а Зоя глянцевая, самоуверенная, красивая, она точно знала, как прожить жизнь ярко, без раздумий и сожалений. Когда Настя стала понимать, что им не по пути? Сколько длится эта игра в притворство - год, полтора? Она сыта по горло, хватит.
— Мне нужно готовиться к поступлению. Ты же знаешь, у моей мамы нет денег на платное обучение, как у твоих родителей.
— Ой, да поступишь ты и так! Не понимаю я этой трясучки. Всё, что должно произойти - случится. Покорись судьбе и расслабься.
— Зоя, ты хоть понимаешь, что не всегда в жизни всё будет являться по одному твоему щелчку?
— Это мы ещё посмотрим! Чао! - бросила ей Зоя и развернулась к башне.
В компании остальных "львиц" Зоя кypuла без удовольствия. Какая муха укусила Настю? К чему эта философия? Впереди вся жизнь! Да ну её! Ещё сама прибежит назад, долго не протянет в компании этих правильных зануд.
После утренней чистки зубов Зоя до сих пор чувствовала во рту привкус кpoви. И опять подкатила тошнота. Всю прошедшую неделю она с замиранием делала тесты, хоть и была уверена, что беременность исключена. Она выбросила недокуренную cигapeту и вся компания поспешила на уроки, перебивая запах жвачками и тиктаком.
Какое жалкое создание эта молодая училка английского! Сразу видно, что какая-то заточка, мышка. Ах, посмотрите на меня, я вся такая стеснительная, серенькая, с белым воротничком, наверняка ещё и дeвствeннuца! Зоя представила её жизнь: книги, книги... С ними она и плачет, и смеётся, и спит. Господи... И её ещё поставили к ним в классные руководители! Зоя чувствовала себя лет на 10 старше этой мисс Правильность по имени Лариса Александровна. Девушка смотрела на неё самым презрительным из своих взглядов и Лариса Александровна робко отводила глаза, не смея ничего спрашивать.
От скуки Зоя придирчиво обследовала свои идеальные ногти. Она увидела свежий синяк на тыльной стороне запястья. Откуда взялось такое ypoдcтво? Она подняла повыше рукав - ещё один ближе к локтю! Зоя отпросилась в туалет. Они были повсюду на ногах и руках, даже на груди... Она же не падала, не ударялась! И опять эта тошнота... И холодно. Почему её постоянно знобит?
— Мам, я, кажется, заболела.
— Что там?
Мама Зои не отрывалась от зеркала, пытаясь удержать увядающую красоту кремами, масками и патчами, не говоря уже о бесконечных походах к косметологу.
— Температура 37.5. И тошнит часто.
Мать с грохотом опустила банку с кремом на столик и заорала:
— Ты, что, бepeменна?!
— Нет!
— Точно?
— Да.
Мама резко успокоилась и продолжила заниматься своими делами.
— Ну, полежи немного, пройдёт.
И Зоя полежала. А через несколько дней утром упала в обморок, едва успев выйти за порог своей спальни. Обследование подтвердило самые худшие опасения - у Зои был paк.