Давным - давно, в посёлке Берёзово, Ханты-Мансийского округа, ходил в школу мальчик Серёжа. Учился он прилежно и как все советские дети очень переживал за то, что в капиталистических странах угнетают цветное население - особенно негров, в ЮАР и США. В голове мальчика не укладывалось, как можно повесить табличку на входе в магазин: «Вход только для белых. Никаких домашних животных», капиталисты сравнивают цветного человека с животным, о, ужас! В советской стране Серёжу учили, что все люди равны и независимо от цвета кожи должны иметь одинаковые права.
Как-то, оформляя школьную стенгазету с заголовком «Свободу Анжеле Дэвис», мальчик Серёжа твёрдо решил: «Вырасту, буду бороться с апартеидом, за равноправие всех людей во всём мире!»
Прошли годы и мальчик вырос. Из простого школьника Серёжи он превратился в Сергея Семёновича - хозяина столицы огромной страны. Получилось очень круто! За это время многое изменилось в мире. Негров уже не эксплуатировали и не унижали, а наоборот, белые стали на площадях и улицах целовать им ботинки, и очень сильно извиняться за своих жестоких предков-рабовладельцев.
- Казалось бы, мечта мальчика Серёжи о равноправии всех людей на планете сбылась, но одно дело быть мальчиком в СССР и совсем другое дело, быть большим государственным чиновником в капиталистической, тем более, демократической стране. Чиновникам не положены эмоции и чувства, решения они принимают (как сами думают) по букве Закона и конечно же в интересах людей выбиравших их. Но иногда эти решения бывают спонтанные и неожиданные даже для самих чиновников, и это оправдывает предательство Сергеем Семёновичем надежд и планов мальчика Серёжи.
Обедая как-то, в фешенебельном ресторане, Сергей Семёнович посмотрел вокруг себя и не увидел ни одного иностранца. «Странно, куда они все подевались, ведь столько туристов раньше по московским ресторанам сидело», - подумал он и вдруг... за соседним столиком кашлянула дама! Сергей Семёнович вздрогнул. Охранник, стоявший за спиной, метнулся к даме и резко спросил: «Вакцинирована»? «Н-е-е-т», - растерянно произнесла дама, и ещё раз кашлянула, поперхнувшись пирожным, которое с перепугу застряло у неё в горле. Охранник посмотрел на побледневшего от страха Сергея Семёновича (он хоть и был вакцинирован, но помнил слова министра о том, что прививка от COVID не является гарантией безопасности) и, взглянув в его перепуганные глаза, всё понял, – схватил даму на руки и вынес её из зала.
«Вот! - осенила мысль Сергея Семёновича, - вот она причина отсутствия иностранцев в Москве! Это поголовная непривитость москвичей! Безалаберность и безответственность их перед лицом смертельно опасного вируса». В мыслях у него проплыли картинки с неграми и белыми, которые он наклеивал на стенгазету, в своём далёком детстве и вдруг, у него в голове мелькнула мысль: «А всё-таки, разделение на белых и цветных было правильным».
Сергей Семёнович позвал ресторатора и спросил его, как тот отнёсся бы к тому, чтобы разделить залы ресторана на зоны для «Белых» - привитых, и «Черных» - не привитых. Тот с энтузиазмом закачал головой, мол, абсолютно согласен, но потом, немного смутившись, осторожно спросил: «А как они в туалет ходить будут»? «А мы, разделим и туалеты, тем более, что мировая практика уже есть», - уверенно ответил Сергей Семёнович.
Выйдя из ресторана, Сергей Семёнович сел в машину и глянув на проезжавшие мимо такси и автобусы снова вспомнил картинки из стенгазеты.
Сергей Семенович ехал по Москве и уже мысленно делил всё в городе на белое и чёрное: театры, автобусы, школы, бизнес-центры...
Эх, перехватило у него дыхание, какие у меня перспективы с таким развитием Москвы!
В стареньком Форде, на перекрытой ДПС улице, вот уже 10 минут сидел мальчик, который очень нервничал, из-за того, что опаздывал в школу. Увидев летевшие чёрные машины с мигалками и включенными сиренами, он спросил: «Папа, а кто это едет?». «Мэр», - тяжело вздохнув, ответил папа. «Вот вырасту, стану мэром нашего города и сделаю так, чтобы все были равны»,- сказал мальчик, и в его уверенном голосе чувствовалось, что так оно и будет.
Напоминалка: Апартеид - (apartheid, африканск. - разделение, т.е. раздельная работа, проживание и т. п.)