Год назад одна девушка (назовем ее Вера) решила: хватит писать в стол и надо попробовать уже явить свои творения миру. К тому моменту у нее уже был закончен один роман и она дописывала второй. Время было прекрасное - весна, пандемия в разгаре. И, конечно, издательствам для полного счастья не хватало только Вериной книги. Поэтому первый ее роман благополучно начал собирать отказы. Книга (“Точка отсчета”) была в жанре современной прозы с элементами триллера, поэтому Вера отправила ее крупные издательства АСТ, Астрель, Лимбус, Азбука-Иностранка и, конечно, Эксмо. Первые три ответили отказом, 4-е проигнорировало, а вот из Эксмо спустя некоторое время написали: берем на публикацию в электронном виде. Вера счастлива! Ей ответило ЭКСМО! Подписывает договор в электронном виде, отправляет документы, у нее появляется личный кабинет автора, через который она отправляет в Эксмо уже законченную новую книгу детектив “Что я знаю о тебе”. Все круто.
Но время идет. “Точка отсчета” так нигде и не опубликована, по детективу тоже молчат. Вера начинает писать в Эксмо, тишина. Ищет информацию в интернете и понимает, что Эксмо Диджитал - подразделение Эксмо, с которым она подписала контракт, это очень странная контора, которая никаким образом ни рекламой книг, ни их редактированием, ни созданием обложек не занимается. По сути это обычная платформа самиздата, только намного менее удобная для авторов, да еще и с очень маленьким процентом с продаж.
Видя, что счастья в Эксмо нет, Вера, наконец, решается выложить свой детектив на самиздатных платформах. В первую очередь она размещает книгу на Литрес Самиздат. Хоть про нее и много негативных отзывов, в духе, что там свалка из книг неизвестных авторов, но сайт на слуху, да еще и конкурс у них будет Электронная буква, на который Вера с надеждой отправляет заявку.
Первой мыслью было выложить книгу в бесплатный доступ, но опыт работы в торговле говорит: никто не будет заинтересован продвигать бесплатную книгу, особенно Литрес. Ставится цифра 79р. Ну что ж. Вера уже ждёт погребения книги среди тысяч таких же неизвестных авторов. Заводит блог в Нельзяграме (ну, все ж так делают). И тут получает письмо. Техподдержка Литрес просит поднять цену на книгу до 149 р, так как её берут в продвижение (а это, на минуточку, главный приз Электронной буквы). Вера в шоке, оказывается, книги-то читают и у хороших есть шанс. Книга в рекламной рассылке, и ее реально скачивают. Неизвестную книгу неизвестного автора. Да, недолго. Но, все же это реальные люди, которые заплатили деньги, чтобы прочитать книгу. Продвижение кончилось, продажи тоже, приходится крутиться дальше самой. Благо, Литрес даёт хорошую возможность отслеживать результаты активностей. Вот интересный пост, вот переходы на сайт, вот уже скачивание отразилось. Сразу. Очень удобно.
Но что там с Эксмо? Вера пишет им: у меня вторая книга продаётся, но я псевдоним изменила, если первую будете издавать, поменяйте, пожалуйста, на Вера Ард. Одно письмо, второе, в ответ тишина. Вера понимает, что издательству ее книга не нужна и хочет выложить ее, как и старую, через Литрес Самиздат предварительно хорошенько отредактировав. И вдруг получает письмо от Эксмо: Поздравляем, ваша книга опубликована. Урра! Без нормальной обложки, в старой редакции, под другим псевдонимом и ещё в разделе "Любовные романы" (хотя она этому жанру соответствует процентов на 10). А ещё цену они сами назначают и статистику только в конце квартала можно посмотреть. Круто? Кому там Литрес Самиздат не нравится? Вера пишет очередное письмо: ребята, Эксмо, ну я же просила, ну хоть псевдоним поменяйте, если обложку свою нельзя (только у них заказывать: 10 тыщ без картинки, 15 с картинкой), а то я теперь как два разных автора на Литрес числюсь. А в ответ... Ну вы поняли, тишина)
В итоге, дождавшись конца квартала, и не получив от Эксмо никакой информации по продажам, Вера пишет очередное письмо о том, что они не предоставляют информацию по статистике продаж, что является нарушением договора. Техподдержка, наконец, отвечает. Вера смотрит статистику, а точнее почти полное ее отсутствие, и расторгает с ними договор. Благо, хоть это они сделали быстро. И “Точку отсчета” Вера публикует на Литрес Самиздат.
В итоге, книга Веры “Что я знаю о тебе?” в конце 2020-го года становится Победителем Национальной молодежной литературной премии и как “Лучший детектив”, и как лидер продаж на Литрес (номинация “Электронная книга”). В начале 2021 года, Вера подписывает договор с Литрес и переходит из самиздатников в категорию “авторов”, работающих по прямому контракту. Новая книга “Пустая колыбель” становится победителем конкурса от Литрес “Перепиши 2020”, по этой книге корректуру Литрес делают за свой счет. А еще Литрес делают аудиоверсии всех Вериных романов и даже одного рассказа. И все эти книги пусть потихоньку, но продаются и находят читателей. В том числе и “Точка отсчета”, висевшая в забвении в “Эксмо Диджитал”.
В общем, авторы или просто интересующиеся темой, спасибо вам, что дочитали пост и, в конце, коротко, почему я сейчас продолжаю работаю с Литрес, а не жду милости от издательств (особенно от Эксмо Диджитал):
1. У Литрес очень широкая аудитория и ваши книги там будут продаваться наряду с книгами известных авторов.
2. Литрес пусть и в небольшом объеме, но занимается продвижением своих авторов. Плюс у них большие рекламные возможности.
3. Сайт Литрес для авторов технически очень удобен. Статистика отображается сразу после продажи книги, что позволяет быстро отслеживать эффективность мероприятий по продвижению. Плюс очень шустро работает техподдержка, все вопросы решаются быстро.
4. Есть множество собственных конкурсов для авторов, плюс Литрес часто выступает партнером литературных премий, что позволяет авторам получать дополнительное продвижение.
5. Денежные перечисления по итогам квартала приходят очень быстро, буквально сразу после введения данных карты на сайте. Выплата раз в квартал, если сумма выше 1000 р. (если ниже, то можно будет снять после следующего квартала).
Главный минус - роялти (процент с продаж) невысокое. На хороший доход можно выйти только за счет больших объемов.
Буду рада вашим лайкам, комментариям, подпискам.
Еще полезные посты для авторов:
Что нужно знать начинающему автору
Продвижение книг с помощью таргетированной рекламы
Продвижение книг: реклама у блогеров
P.S. Этот пост был написан в 2021 году. За это время у ЛитРес 3 моих романа было опубликовано в издательстве "АСТ" и подробнее об этом можно прочитать здесь.