Найти в Дзене
Express company overview

Airbnb. Финансовый анализ. Стоит ли инвестировать?

Оглавление

Airbnb (изначально AirBed&Breakfast — «надувной матрас и завтрак») — онлайн-площадка для размещения и поиска краткосрочной аренды частного жилья по всему миру. Пользователи Airbnb имеют возможность сдавать путешественникам в аренду своё жильё целиком или частично. Сервис предоставляет платформу для установления контакта между хозяином и гостем, а также отвечает за обработку транзакций.

Основной источник дохода компании - комиссия за бронирование жилья и впечатлений: выручка за 1 квартал 2021 года составила 887 млн. $. Впечатления Airbnb - это когда местные эксперты в какой либо деятельности проводят очные или онлайн-занятия. В отличие от обычных экскурсий или мастер-классов, на таких мероприятиях гости погружаются в уникальный мир организатора.

Впечатления в Санкт Петербурге на сайте Airbnb.ru
Впечатления в Санкт Петербурге на сайте Airbnb.ru

Пандемия нанесла значительный удар по деятельности Airbnb, как и по всему гостиничному сектору: у компании упала выручка, и значительно увеличился убыток. Цифры разберем позже.

Раздел “Правила безопасности во время пандемии” на сайте Airbnb.
Раздел “Правила безопасности во время пандемии” на сайте Airbnb.

Основными конкурентами Airbnb являются компании: Booking, Expedia, TripAdvizor.

-4

Финансовые показатели.

Капитализация компании (Market cap) - 82 млрд. $.

Это на 17% раза меньше, чем капитализация Booking, и в 3 раза больше, чем капитализация Expedia.

Динамика выручки и чистой прибыли (в млрд. $):

  • в 2018м - выручка 3,6; убыток 0,017;
  • в 2019м - выручка 4,8; убыток 0,67;
  • в 2020м - выручка 3,3; убыток 4,5;
-5

Мы с вами видим плохую динамику: выручка падает, убыток растет. Безусловно, на результаты 2020 года повлияла пандемия, и в будущем скорее всего убыток уменьшится. Но даже до пандемии мы наблюдали увеличение убытка в 2019 году по отношению к 2018 году.

Совокупно жилье и впечатления за 1 квартал 2021 года забронировали 64.4 миллиона раз (раздел Nights and Experiences Booked в отчете ниже).

Для сравнения за 1 квартал 2020 года было 57.1 миллионов бронирований, а за 1 квартал 2019 года 81,3 миллиона. Из чего мы можем сделать вывод, что пандемия до сих пор оказывает влияние на количество бронирований через Airbnb, и путешествий в целом.

Отчет за 1 кв. 2021 г. в виде презентации. У Airbnb даже финансовый отчет обладает дизайном, и его приятно читать
Отчет за 1 кв. 2021 г. в виде презентации. У Airbnb даже финансовый отчет обладает дизайном, и его приятно читать

Более объективную картину по бронированиям мы сможем увидеть по отчету за 2 квартал, который выйдет 1 сентября.

За последний квартал выручка выросла на 5 % по отношению к такому же кварталу прошлого года (Sales Q/Q), а показатель EPS - это прибыль на 1 акцию, за последний квартал упал на 241 % по отношению к аналогичному кварталу прошлого года (EPS Q/Q). Эти показатели выглядят объективно плохо.

Далее посмотрим долговую нагрузку: мультипликатор Debt/Equity (Долг/Капитал) = 63%, из них все 63% приходится на долгосрочные кредиты (LT Debt/Equity). Обычно такая долговая нагрузка считается не высокой, но учитывая, что убытки компании увеличиваются (Quarterly Net Loss на таблице ниже), а скорректированная ебида уменьшается (Quarterly Adjusted EBITDA на таблице ниже), то даже такая долговая нагрузка может быть некомфортной для компании.

Отчет за 1 кв. 2021 года Airbnb в виде презентации. Ссылка: https://s26.q4cdn.com/656283129/files/doc_financials/2021/q1/Airbnb_Q1-2021-Shareholder-Letter_Final.pdf
Отчет за 1 кв. 2021 года Airbnb в виде презентации. Ссылка: https://s26.q4cdn.com/656283129/files/doc_financials/2021/q1/Airbnb_Q1-2021-Shareholder-Letter_Final.pdf

У компании на конец 1 квартала 2021 года остаток денежных средств на счетах составляет 4,5 млрд. $ (Cash and cash equivalent на таблице ниже). Что является не очень большим запасом, учитывая размеры ежегодных убытков.

-8

Мультипликатор P/E (Price/Earnings) нельзя рассчитать для компаний, у которых нет чистой прибыли. Поэтому рассмотрим альтернативный мультипликатор P/S (Price to Sales) - цена компании разделить на выручку, у Airbnb он равен 25. Для нас: чем ниже P/S - тем лучше, тем выше - тем хуже. В данном случае высокий P/S показывает, что компания переоценена, и текущая стоимость акций не является привлекательной. Для сравнения P/S у Booking = 17, у Expedia = 6, у Tripadvizor = 13. У Airbnb этот показатель хуже всех, среди основных конкурентов.

-9

Таблица мультипликаторов Airbnb.

Дивиденды Airbnb естественно не платит, потому что нет чистой прибыли.

Выводы.

Стоит ли сейчас покупать акции?

Мне очень нравится Airbnb как пользователю их сервиса, но не нравится как инвестору: финансы компании в плачевном состоянии. Даже если сделаем скидку на то, что это компания роста, и закроем глаза на убытки, выручка то особо не растет, а это важнейший показатель для компаний роста.

Поэтому я бы не рекомендовал сейчас инвестировать в Airbnb. Несмотря на то, что котировки акций с 11 февраля упали с 216 $ до 145 $ (на 33%), цена не является привлекательной. Есть высокая вероятность, что акции долгосрочно продолжат падение, если только компания не начнет выпускать какие то позитивные новости и отчеты.